«Алтайавтодор» просит 0,8 млрд рублей за «барнаульского обхода»

0
335

Центр госзакупок Алтайского края объявил открытый конкурс на разработку проектной документации по строительству «Северного обхода» Барнаула с мостом через Обь. Как следует из материалов сайта Госзакупок, начальная цена контракта составляет 758 млн рублей.

Заказчиком работ выступает «Алтайавтодор». Все изыскания будут профинансированы за счет средств краевого бюджета. Итоги конкурса планируется подвести к 14 декабря. Согласно техническому заданию, проект должен быть готов уже к 1 ноября 2017 года. Ранее сообщалось о том, что проектирование объездной дороги вокруг Барнаула для транзитного транспорта, подразумевающее строительство третьего моста через Обь может занять до 1,5 лет и будет стоить не менее 750 млн рублей. На само строительство чиновники рассчитывали привлечь деньги, собранные «Платоном».

У Алтайского края есть неплохие шансы получить и софинансирование из федеральной казны на строительство моста (до 80 % от его стоимости) и до 50 % — на строительство дороги. По предварительным расчетам, общая стоимость объездной дороги — около 18 млрд рублей. Протяженность обхода — не менее 60 км, срок окупаемости — примерно 10 лет.

Напомним, что правительству страны еще в ноябре 2015 года было рекомендовано рассмотреть возможность включения в подпрограмму «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» мероприятия по проектированию и строительству автомобильной дороги «Обход города Барнаула». Идея соединить «Чуйский тракт» с трассой Р-256 (Барнаул — Рубцовск — граница с Казахстаном) и вывести таким образом из города транзитный транспорт возникла еще в 1970-е годы. С тех самых пор барнаульцы часто слышат о так называемых Северном и Южном «обходах». Вместе с уже существующими дорогами они образуют кольцо вокруг Барнаула. Это — идеальный вариант. Транзитный транспорт, куда бы он не ехал, всегда сможет объехать город стороной. Кроме этого, так можно соединить Павловск и Калманку. Но это очень дорогостоящий вариант.

Наиболее вероятно, что трассы удастся соединить лишь одной дугой, либо с севера, либо с юга. Их протяженность практически равная, и в обоих случаях нужно будет строить мост через Обь. Кстати, проект нового Генплана Барнаула рассматривает появление «Северного обхода» в качестве одной из важнейших задач по упорядочиванию транспортного потока на среднесрочную перспективу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here