Как правильно проводить государственные закупки

0
352

Федеральный закон ФЗ-44 — основной регулятор государственных закупок в РФ, и его должны досконально знать поставщики. Данная сфера является достаточно сложным направлением, она связана с высокой конкуренцией, а конкуренты, со своей стороны, не всегда готовы работать честно. Консультация юристов по 44-ФЗ не будет лишней, поскольку законодательство регулярно корректируется. Любые действия, расцененные как идущие вразрез с законом, могут спровоцировать жалобы в антимонопольную службу со стороны конкурентов или потребителей.

Какие могут быть риски и способы борьбы с ними

Если занимаетесь государственными поставками и на вас поступила жалоба, вы рискуете попасть в специальный Реестр недобросовестных поставщиков. Даже если обвинения необоснованны, придется потратить время, средства и нервы, чтобы доказать правоту. Вы должны помнить, что каждый день пребывания в списке неблагонадежных влечет такие проблемы, как:

  • отклонение заявок и потеря клиентуры;
  • финансовый ущерб — это могут быть штрафы, неоплата за поставленный товар и т. д.;
  • утрата наработанных позиций на рынке.

Иногда могут иметь место отзыв лицензии, административные и уголовные производства. Избежать таких ситуаций не так сложно, как кажется. Вы должны обеспечить для себя юридическую поддержку. Если в штате нет специалистов, пригласите их со стороны! Их услуги вы можете получить в Консалтинговой Группе, деятельность которой охватывает разные направления юриспруденции, в том числе государственные закупки.

Вы можете как заказать комплексное юридическое сопровождение, так и доверить приглашенному юристу узконаправленную задачу — заниматься исключительно государственными закупками. Это можно сделать даже тогда, когда у вас есть штатные специалисты, но их не хватает, чтобы решить все вопросы, возникающие в ходе деятельности.

Важно знать

Как уже говорилось, законодательство в области государственных закупок постоянно меняется. Приведем примеры некоторых правок, имевших место в 2019 году. Так, если начальная (максимальная) цена контракта (сокращенно НМЦК) находится в пределах 300 млн руб., а в строительной отрасли — до 2 млрд руб., то на электронном аукционе может иметь место сокращенный срок подачи заявок.

С 2019 г., если участник торгов предлагает цены ниже НМЦК на 25% и более, при заключении договора с ним запрещается выплачивать аванс. Участники закупок, аккредитованных на электронных площадках, к которым применяются дополнительные требования, должны иметь подтверждающие документы и быть внесены в специальный реестр. Важно! Если по каким-то причинам заказчик расторгает контракт с победителем аукциона, он может заключить договор с участником закупок под 2-м номером. При невозможности определить объем товара, работ или услуг, выставленных на торги, заказчик имеет право осуществлять закупки за их единицу.

Полезные советы

Занимаясь государственными закупками, избегайте распространенных ошибок:

  1. Халатное отношение к документации. Тщательно изучайте ее, а при необходимости — подавайте запросы на разъяснение пунктов, вызвавших вопросы.
  2. Пренебрежение проверкой заявки — процедура, которая может выявить ошибки и расхождения с инструкцией.
  3. Некорректное описание характеристик товара.
  4. Отсутствие документов и сведений в составе заявки.

К нарушениям относятся: пренебрежение сроками договоров, подписания контрактов, документальные ошибки, а также поставка товаров, отличающихся от заявленных. Станьте Доверителем надежной Консалтинговой Группы, и опытный юрист возьмет эти вопросы под контроль.

Источник: «www.etalon-cons.ru»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here