Китаебусы. Автобусы «Made in China» в РФ

0
160
С каждым днем китайских автобусов на российских дорогах становится все больше. Одно время экспансия было приостановилась, но с размахом кризиса альтернатив все меньше. Посмотрим на «главных игроков» на нашем рынке.Конечно, перечислять все китайские марки на нашем рынке бессмысленно. В Китае только крупных автобусостроителей больше полусотни, и хотя бы один каждой марки в страну когда-нибудь попадал. Потому ограничимся «общероссийскими» брендами.

01. Главный брендом в России выступает King Long (厦门金龙联合汽车工业有限公司), в оригинале звучащий как Киньлунь, и значащий «Большой дракон». Марка основана в 1988 году. У нас повсеместно известна туристическими автобусами.

02. Фирма ничем особенным среди братьев не выделяется, но агрессивна на внешних рынках. Одна из немногих, кто предлагает у нас трехосные модели.

03. Второй по частоте присутствия выступает марка Higer, появившаяся на десять лет позже. Широченная программа включает больше 50 моделей для всех стран и рынков. У нас в основном встречаются туристические машины среднего класса.

04. Higer является «премиум-брендом», принадлежащим King Long. Его направленность — производство на экспорт с использованием мировых комплектующих. Пока он — единственный, кто собирает машины под европейским брендом и на таком же шасси. Модель Scania Touring (она же — Higer A80) продается и у нас.

05. Самой «пожилой» на нашем рынке (ну, в европейской части страны) маркой надо признать Golden Dragon (厦门金龙旅行车有限公司) от Xiamen. Его городские автобусы массово появились еще в 2006 году.

06. «Золотой дракон» принадлежит компании King Long (Большому дракону). Golden dragon тоже производит туристические бусы, в последнее время — весьма передовые.

07. «Король маршруток» на нашем рынке — марка Yutong ((鄭州宇通客車股份有限公司), в переводе «Космос». Одно время его модель ZK6737D чуть не вытеснила из Питера все прочие марки.

08. Как и у прочих, в программе Ютона есть автобусы всех классов. Междугородние машины питерской фирмы ПТК носят индивидуальные имена реальных людей.

09. Относительно новая для нас марка Zhongtong (中通客车) появилась еще в 1971 году. Сейчас в России она активно осваивает рынок «туристов». Машина серии Catch из Выборга ходит даже «в загранку», в Финляндию.

10. Большие бусы этой марки довольно авторитетны и у себя, а теперь и у нас. Дело в том, что эта фирма одной из первых основала СП с европейской маркой Van Hool еще в 1998 году, хотя сотрудничает и с другими производителями Европы.

11. Встречается у нас и продукция скандально известной марки Zonda (на самом деле Zhongda). Она пыталась сотрудничать с немцами, но в программе есть и чисто китайские неузнаваемые модели.

12. Сотрудничество оборвалось сразу после появления в 2010 году «новинки» А9. Причина сворачивания дружбы ясна, если сравнить эту машину с появившимся за месяц до того флагманом Neoplan Starliner. Прикольно, что немцы подали на «Зонду» в китайский суд за плагиат, — и проиграли…

13. На российском межгороде попадаются автобусы марки Shuchi (Yantai Shuchi Vehicle Co). Ничем, кроме странной формы передней маски, от собратьев не отличаются.

14. Несмотря на бесконечность программы, автобусная продукция гигантского Dong Feng встречается только в виде 16-местных маршруток округлой формы с непривычно простыми круглыми фарами.

15. То же самое и с компанией JAC, только на этот раз к нам экспортируют междугородние машины. В основе — продукция СП с японским Hino.

16. Довольно давно начали предлагаться китайские городские автобусы с непривычными названиями Hopper (Кузнечик) и Moon God (Лунный бог). Временами они встречаются в городах, но особых успехов не добились.

17. В соседней Белоруссии предлагались малые модели той же марки, но продажи тоже не пошли. Может, дело в не очень звучащем по-русски названии — Mudan?

18. Некоторое время назад появились у нас средние «туристы» по имени Shenlong, производства Shanghai Shenlong. Тоже ничего особенного…

19. Какое-то время спустя появились гораздо более передовые машины Sunlong, почему-то с такой же эмблемой. Дело в том, что это та же марка, но с появлением нового поколения было решено переименовать их для большего благозвучия на зарубежных рынках.

Конечно, это далеко не все марки, которые можно встретить — лишь более-менее частые. И мы нарочно не рассматривали интерьер и «начинку» китайцев, потому что вернемся к их подробному осмотру.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here