Двигатель любого автомобиля, будь он бензиновый или дизельный, в процессе эксплуатации и функционировании подвергается постоянной, но не однородной нагрузке. Все детали двигателя также нагружаются не однородно, есть такие, на которые нагрузки не так влияют, а есть такие, которые испытают нагрузку наиболее мощно. Такой деталью являются поршни двигателя. Это сложные по своему строению детали, которые должны выдерживать максимальные нагрузки, при этом они могут быть очень и очень большими. Особенно это касается современных мощных моделей, когда поршни работают в постоянной высокотемпературной среде, где высокое давление. Поршни должны все это выдерживать, и к ним всегда предъявлялись повышенные требования по прочности и по конструкции. Купить поршни на любые двигатели сегодня не проблема, в том числе, кованые, которые наделены теми самыми требованиям, которые могут обеспечивать надежную работу в самых жестких эксплуатационных условиях.
Особенности выбора
Для того чтобы приобрести качественные кованые поршни, необходимо к этому подходить серьезно. Кованые поршни обычно устанавливают в двигатели внутреннего сгорания в том случае, когда он был подвергнут улучшению, то есть, при его форсировании. Такие тюнингованные двигатели обладают повышенной мощностью. Доработка движка, как правило, обычного штатного, необходима для того, чтобы двигатель мог развивать максимально возможные обороты, а его мощность была бы во много раз больше паспортной. Чтобы достичь таких целей, в двигателе устанавливают значительно легкие поршни, так как в таком случае будут значительно уменьшаться механические потери, которые возникают при трении.
При выборе кованых поршней нужно иметь ввиду, что у них редко бывают какие-либо технологические недоработки, то есть брак. Таких проблем, как раковины, каверны и трещины практически не бывает. Кованые поршни необходимы в тех случаях, и это также нужно учесть при выборе, если работа двигателя будет осуществляться на высоких эксплуатационных требованиях к уровню мощности.
Сделать правильный выбор можно только в том случае, когда будут проанализированы данные тех фирм, которые производят кованые поршни, и по их зазору: термическая стабильность металла больше, и поршень не будет так расширяться, когда он будет нагреваться.