Особенности работы с физическими лицами

0
190

Физические лица являются основными потребителями кредитов, которые выдаются на мелкие нужды. Также они часто используют возможность взять кредит на автомобиль или же воспользоваться ипотечным кредитом. Львиная доля всех займов – кредиты на более-менее крупные покупки вроде оборудования для бизнеса или же бытовой техники в дом. При этом есть различные нюансы относительно возврата долгов именно физических лиц. Как минимум нужно понимать, что далеко не всегда всем физическим лицам начисляют штрафы и пени – если человек использовал кредитный лимит по карте, то обычно есть 30 или 45-60 дней, чтобы вернуть средства без процентов. В то же время по обычным потребительским кредитам банки также часто идут на уступки и предлагают, например, реструктуризацию.

Некоторые особенности работы банков с физическими лицами.

Банки довольно лояльно относятся к физическим лицам, которые кредитуются у них. И тому есть несколько причин. Во-первых, клиентами дорожат, и предлагают в случае непредвиденных ситуаций, например, схему реструктуризации долга. Во-вторых, кредиторы понимают, что заемщик в будущем может стать вкладчиком или же захочет взять в долг более крупную сумму (на автомобиль, квартиру и прочее). Поэтому обычно возврат долгов физ.лиц происходит по следующим принципам:

  1. Если есть просрочка платежей, банковские сотрудники выясняют, в чем причина задержки.
  2. В случае если просрочка незначительная, а заемщик до этого вел себя аккуратно и своевременно погашал все обязательства, о чем говорит кредитная история, предложат отсрочку платежа, разбивку на более мелкие части или же реструктуризацию долга.
  3. Могут предоставить кредитные каникулы на определенный срок, если заемщик – постоянный клиент и действительно возникли форс-мажорные ситуации в личной жизни.

Банки и финансовые компании не списывают долги, но могут помочь человеку, попавшему в не очень приятную ситуацию с долгом, реструктуризовать и погасить свои обязательства. Деньги в любом случае придется возвращать, но здесь важно понимать, что финансовые компании находятся также в не совсем хорошем состоянии, как и прочие сферы деятельности. А потому в периоды кризиса они стараются не замораживать активы, а хотя бы как-то зарабатывать. Соответственно, также они берегут свою репутацию, и где это оказывается возможным, снижают издержки. Важно понимать, что сегодня и заемщики, и кредиторы находятся в одинаково сложном положении, а потому весь вопрос только в том, чтобы найти взаимовыгодный выход из ситуации, когда обе стороны будут терпеть наименьшие потери.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here