Российские рекламодатели научились обманывать Google 

0
759

Популярная поисковая система Google вынуждена была признать, что российские незаконные рекламодатели научились обходить требования к размещению контекстной рекламы. Именно это стало причиной того, что в выдаче по поиску можно найти рекламу тех вещей и услуг, которые запрещены законодательством страны.

В частности, это касается рекламы казино «Вулкан», которая была признана ненадлежащей по оценке Федеральной антимонопольной службы. К слову, эти казино чаще всего используют контрафактные игры с неизвестными процентами отдачи, а потому и не попадают в рейтинг онлайн казино на популярных сайтах. Результатом проверки стала выдача американской компании специального предписания с требованием о том, чтобы нарушения рекламного законодательства прекратились. Но это еще не все — против Google было возбуждено административное дело, предполагающее ответственность за распространение подобной рекламы.

1

Произошедшее — это грубое нарушение той части закона РФ «О рекламе», которая касается рекламы рискованных игр и их организаторов в Сети. Ситуация сложилась недопустимая. По информации, указанной в материалах федеральной службы, именно распространитель несет ответственность за нее. Именно поэтому нарушителем в данном случае выступает именно поисковая система.

Еще в феврале можно было набрать слово «вулкан» и увидеть контекстную рекламу одноименного казино, которая появлялась перед непосредственным результатом поиска. Внимание на это обратил один из пользователей Всемирной сети, который и сообщил в ФАС. К слову, в Яндексе ситуация отнюдь не лучше: только на 3ей позиции по этому запросу находится Википедия; 2 первые строчки занимают онлайн казино.

2

Штраф за такую рекламу стартует от 100 тысяч рублей и может составить около полумиллиона. Федеральная служба накладывает его на распространителя запрещенной информации.

Рядовое нарушение дало интересный результат: американская компания и ее российская «дочка» вынуждены были признаться, что система модерации рекламных сообщений не так надежна: нелегальные рекламодатели могут ее обойти. Именно таким было официальное заявление «Гугла».

3

Обман — умышленное деяние

AdWords — это разработанная интернет-компанией система, через которую контекстная реклама и размещается в поиске в ответ на запрос пользователя интернета. Естественно, все не просто так: каждое рекламное сообщение проходит через специальные проверочные фильтры. Также задействуется система модерации, основанная на самообучении — все это указывается в материалах дела об административной ответственности. Если сообщение кажется системе сомнительным, то далее оно проходит уже ручную фильтрацию.

Но есть и способы обойти самообучающуюся систему — именно их и применяют незаконные рекламодатели при работе с фильтрами. В случае с рекламой казино указывался адрес страницы, никаким образом не связанной с незаконной игорной деятельностью — это был безобидный сайт о банных принадлежностях.

Настройка была сделана таким образом, что если переход осуществлялся с гугловских айпишников, то контент отображался совершенно законный и невинный с точки зрения системы модерации. А вот если пользователь заходил с другого адреса — вот тогда он переходил туда, куда и задумывалось хитрым рекламодателем, то есть на сайт игорного заведения «Вулкан».

Таким образом, рекламодатель обманул систему модерации и повел себя по отношению к ней недобросовестно. Такое резюме сделала интернет-компания в конце своего официального заявления.

Ручная проверка сомнительной рекламы

затраты на рекламу во Всемирной сети в 2017 году были весьма внушительными — составили они больше 166 миллиардов рублей, причем чуть меньше половины пришлось на долю российского «Яндекса» и американского «Гугла». Сколько конкретно зарабатывает каждый поисковик, достоверно неизвестно — тот же «Яндекс», например, показывает только общую сумму рекламной выручки, а это значит, что баннерная и видеореклама также включены в нее. И в 2017 году эта сумма составила около 65 миллиардов.

После ситуации, которая сложилась вокруг американского поисковика», «Яндекс» отказался прокомментировать способность пользователей обмануть и его систему модерации и их возможности относительно размещения незаконной контекстной рекламы.

А вот сотрудник одного из агентств, которое работает с контекстной рекламой, пояснил, что у «Яндекса» больше возможностей по отделению неподходящего контента, ведь у него работает в основном ручная система проверки информации. А вот «Гугл» не может ее себе позволить — поскольку это глобальная компания, содержание подобного аппарата было бы для нее слишком дорогим.

Mail.Ru Group, второй по размерам отечественный поисковик, утверждает, что они эффективно отсекают незаконную информацию благодаря двойной системе модерации: которая совмещает автоматический и ручной подходы. Благодаря этому проблем у компании, заработавшей более 23 миллиардов рублей на рекламе в 2017 году, нет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь