Автоматизация ресторана или кафе позволяет осуществлять полный контроль деятельности заведения в целом и его различных подразделений. Внедрение автоматизированных систем делает работу пункта общественного питания более эффективной и рациональной. Это положительно сказывается на уровне прибыльности бизнеса и повышает конкурентоспособность организации – более подробно можно узнать на https://quickresto.ru/.
Автоматизация ресторана подразумевает установку оборудования и программного обеспечения, необходимого для повышения эффективности работы различных отделов организации. Программные комплексы, разработанные с учетом особенности ведения ресторанного бизнеса, позволяют учесть все аспекты данного рода деятельности.
Для чего нужна автоматизация ресторана?
Система автоматизации представляет собой комплекс программных и аппаратных средств, которые разрабатываются и настраиваются индивидуально с учетом масштабов и особенностей деятельности организации. Такие системы затрагивают все этапы работы заведения общественного питания.
Обслуживание гостей
При помощи специального терминала официанты заносят все принятые заказы в базу данных. Оттуда информация передается на кухню, где повара незамедлительно приступают к приготовлению блюд. Это позволяет значительно ускорить процесс обслуживания гостей, избежать ошибок в приготовлении заказов.
Принимать заказы официанты могут вручную или при помощи специальных планшетов. Во втором случае каждому специалисту выдается индивидуальное устройство с помощью которого он может выбирать в меню заказанные позиции. Так заказ будет принят быстрее, а вероятность ошибки сведена к минимуму.
Кухня и бар
После принятия заказа он передается на кухню и начинается приготовление блюд. Повар может видеть состав заказа в распечатанном виде или на дисплее компьютера. Таким образом, персонал кухни всегда может свериться с заказом, что исключает вероятность ошибки при его приготовлении. Список необходимых блюд находится на экране до момента подачи заказа гостям.
Аналогично работает система приготовления напитков в баре. После появления заказа в базе данных бармен приступает к приготовлению необходимых напитков. Кроме того, оборудование для бара позволяет учитывать остатки товаров.
Касса
Система считает сумму заказа и формирует счет для клиента. Счет передают гостям, и они выбирают наиболее удобный для них способ оплаты. Сумма может быть внесена наличными или банковской картой. После оплаты посетители ресторана получают чек с указанием позиций заказа, стоимости каждой из них и итоговой суммы.
Склад
Все продукты и напитки, имеющиеся на складе, заносятся в общую базу данных. Система учитывает все перемещения товаров со склада на кухню и обратно. В ней отражается поступление и списание продукции, сроки годности, условия хранения и т.д. Оператор может видеть остаток того или иного продукта, что позволяет всегда поддерживать оптимальное количество товаров.
Бухгалтерия
Автоматизированная система позволяет формировать, хранить и передавать по электронной почте все необходимые бухгалтерские документы. При необходимости может быть сформирована отчетность за прошедшие периоды. Автоматизированное ведение бухгалтерского учета дает возможность избежать ошибок в расчетах, позволяет эффективно планировать расходы и учитывать доходы организации. Также бухгалтерское программное обеспечение используется для расчета заработных плат и других выплат сотрудникам.
Маркетинг
Программное обеспечение для отдела маркетинговых исследований позволяет вести статистику работы заведения и формировать разнообразные отчеты. С помощью отчетной документации можно оценить эффективность работы организации в целом и ее отдельных сотрудников, популярность тех или иных позиций меню, время наибольшей посещаемости, размер среднего чека и другие параметры. Эта информация дает возможность спрогнозировать прибыль, разработать мероприятия по повышению доходности бизнеса, скорректировать меню или время работы заведения, сформировать систему штрафов и поощрений для сотрудников и т.д.