История о дружбе, о поиске, о войне и о том, что сдаваться нельзя

0
4

История о дружбе, о поиске, о войне и о том, что сдаваться нельзя
Фото Евгений НАЛИМОВ

Одним из главных любимцев публики на фестивале стал самый первый спектакль, показанный в конкурсе, – «Бах-бах-бах» Ханты-Мансийского театра кукол. Тому, что именно он в итоге завоевал приз зрительских симпатий, никто не удивился.

Жанр этого трогательного и честного спектакля для подростков обозначен как «военно-цирковое представление».

– Для меня это история о дружбе, о поиске, о войне и о том, что сдаваться нельзя, даже если кажется, что тебя предали, – говорила перед показом артистка театра Екатерина Хворостенко. – Да, серьезные темы, но ведь и театр кукол – очень серьезная профессия! Изначально, в самых его истоках, это был театр для взрослых.

Перед началом фестиваля его участникам и жюри вообще приходилось часто повторять, что театр кукол – не синоним бессмысленного зрелища для малышей. И подтверждение тому – афиша «Зазеркалья», в которой были спектакли по Макдонаху, Достоевскому и современному писателю Михаилу Шишкину с возрастным рейтингом «16+». Но уже после показа спектакля «Бах-бах-бах» последние сомнения должны были развеяться.

Это история маленького циркового песика по кличке Витя (его играет Петр Порфиров), чей любимый хозяин клоун Аркаша ушел на фронт. Витя – милая дворняжка с оттопыренным ухом и одной вопросительно поднятой бровкой. Действие и начинается с циркового представления (лучшего в СССР!), прерванного взрывами снарядов. И вот уже Аркаша в последний раз играет с собачкой в «Умри-отомри» и закрывает за собой дверь. Витя, думая, что хозяин его почему-то бросил, собирает маленький чемоданчик и отправляется на его поиски. Тем более что патефон в чемоданчике позволяет ему зарабатывать цирковыми трюками свой кусок черного хлеба. А по пути он пытается выяснить, что такое фронт и «геройство-мужество», о которых все вокруг говорят, и встречает примеры подлинной дружбы и верности.

Режиссер-постановщик Елена Евстропова и художница Лилия Жамалетдинова создали на сцене тусклый, стылый и бесприютный мир, в котором существуют беззащитные и ничего не понимающие герои пьесы драматурга Юлии Поспеловой: Витя, его вокзальный приятель бродячий пес Кеша, а еще пожилой гусь Гусятников и юная коза Катя, пережидающие вместе голодную зиму. И раз уж все происходящее мы видим глазами маленьких зверей, то вместо людей здесь – только их огромные марширующие ноги в сапожищах и валенках да изредка наклоняется сверху чье-нибудь плоское лицо, усталое или злобное. 

Заслуга молодого драматурга в том, что среди персонажей нет однозначно положительных. И даже Витя, оставленный хозяином, вначале выглядит немного циником, отвергающим дружбу и привязанность. Но в череде встреч и потерь это кажется уже совершенно неважным.

– Я как раз тот режиссер, который любит современную литературу и драматургию, в том числе детскую, – объяснила выбор материала постановщик спектакля Елена Евстропова. – И нахожу столько прекрасных авторов! Я ведь не критик, а практик, и пьесу Юлии Поспеловой взяла просто потому, что она меня заставила сопереживать. Мне нравится, что она написана современным языком, да еще на тему Великой Отечественной войны, о которой, кажется, все уже сказано. А дети сопереживают этой истории, потому что в ней затронута еще одна психологически очень сложная тема – когда, например, отец уходит из семьи и ребенок ничего не понимает и думает, что его предали. Так что я думаю, наш успех – заслуга пьесы.

 
КАРПОВА
ЛюбовьИстория о дружбе, о поиске, о войне и о том, что сдаваться нельзя

История о дружбе, о поиске, о войне и о том, что сдаваться нельзя

Чем запомнился первый Всероссийский фестиваль театров кукол «Зазеркалье»

Что показали на внеконкурсной программе фестиваля «Зазеркалья» в Барнауле

Посмотреть все материалы автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here