Как «попасть в кино» и можно ли на этом заработать: личный опыт журналиста

Александр
Автор: Александр Август 10, 2017 05:46

Как «попасть в кино» и можно ли на этом заработать: личный опыт журналиста

Как "попасть в кино" и можно ли на этом заработать: личный опыт журналиста

Барнаульский журналист снялся в сериалах «Прокурорская проверка», «След», «Склифосовский»
Как "попасть в кино" и можно ли на этом заработать: личный опыт журналиста

Жить в Москве и сниматься в кино, пожалуй, самая заветная мечта миллионов подростков. Потом подросток взрослеет и первый подсмеивается над своими фантазиями. Но, как это водится, у некоторых избранных мечты сбываются. Барнаульский журналист Дмитрий Федяев, перебравшийся в Москву, снялся во многих российских сериалах. В их числе: «Прокурорская проверка», «След», «Свидетели», «Склифосовский» и другие. Дмитрий рассказал Amic.ru, как «попасть в кино»,  можно ли на этом заработать, а также о закулисье российских сериалов и телепрограмм.

Кастовая принадлежность

Корр.: Дмитрий, в скольких фильмах вы все-таки снялись и в каких?    

Д.Ф.: Снимался во многих сериалах, не могу сказать точное количество. А названия не то чтобы не помню, просто даже не знаю – картина ведь снимается под рабочим названием. А выходит на экраны она обычно под другим. И, как правило, это название, так же как и время выхода в эфир, эпизодическим актерам никто не говорит. Так, случайно наткнешься по телевизору, или кто из знакомых скажет: «Я тебя видел!»

Корр.: А когда вы начали сниматься? И как вообще попасть на съемочную площадку?

Д.Ф.: Начал сниматься в 2010 году в массовке. Тогда за смену платили 600-700 рублей. Есть сайты массовки – массовка.ру и другие, где опубликованы предложения для желающих сняться в массовых сценах, приглашения на кастинги и прочее. Смотришь, регистрируешься, выбираешь — и в путь.

Корр.: А что, разве туда берут всех без разбора?

Д.Ф.:  Когда массовые съемки, то да – без разбора. Главное, чтобы не было запаха перегара, ну и внешний вид соответствующий. Для каких-то сцен есть ограничения. Например, требуются два санитара: рост 180 см, 52-й размер. Строгий отбор, например, охранников:  там рост не менее 190  см, спортивная фигура и пр.

Корр.:  Для вас эти съемки – способ заработать или больше для души?

Д.Ф.: Знаете, это частично подработка, но больше все-таки для души. Это возможность получить особый драйв, который дает тебе только съемочная площадка. Массовка – вообще особый мир. Многие ходят сюда годами.

Корр.: И что их привлекает? Только драйв?

Д.Ф.: И драйв. А еще живые деньги. Платят от 700 рублей за съемку. Отснялся, ушел, тут же записался на другой проект. Ночная съемка дороже. Не в два, конечно, раза, но дороже.

Корр.:  Но вы-то уже не играете в массовке. Так сказать, на другом уровне…

Д.Ф.:  Ну да. Каждый ведь мечтает о карьерном росте, чтобы сыграть что-то интереснее, привлекательнее (смеется — прим. редакции). Второй уровень «актера с улицы» – это эпизодические съемки. Но тут надо сразу понимать, что перепрыгнуть «массовочную ступень» удается немногим. Хотя, опять же, многое зависит от степени наглости. Так вот, второй уровень… Есть у киношников такое понятие, как «групповка», когда ты что-то произносишь в кадре. Я попал на массовку в мае, а уже в сентябре играл в эпизоде прораба с пилой. Это уже другие деньги и другое отношение. 

Корр.: Другое отношение? Чье?

Д.Ф.:  Всех, кто участвует в работе над сериалом! Как это происходит: ты приходишь сниматься в кино, на площадке стоит автобус для актеров, костюмерная, гримерная – всего машин семь. И, например, два стола. Там сушки, чай, кофе… Так вот, для массовки стоит дешевый кофе. На столе у группы — побогаче. Если ты попал в групповые, ты уже другая каста. Ты сидишь за другим столом, ты можешь в свой кофе добавить сливки, ты можешь даже пообедать. А вот массовку обедом не кормят. 

Корр.:  И как вы попали в эту касту? 

Д.Ф.:  Я познакомился с режиссером. Тот сказал, что ему понравился мой типаж. Спросил, работаю ли я с текстом. Конечно, я могу работать с текстом — моя основная работа связана с текстом! В общем, все получилось на личных связях.

Как "попасть в кино" и можно ли на этом заработать: личный опыт журналиста

Мечта неофита

Корр.:  А после «группы» для актера какой уровень следующий?

Д.Ф.:  Следующая ступень — это роль второго плана. Они тоже бывают разные. Мне посчастливилось попасть на «сквозняк». То есть это сквозная роль: ты из серии в серию играешь какого-то персонажа. Я играл серий пять эксперта-криминалиста в милицейском сериале. «Сквозняк» – это голубая мечта неофитов.  Жизнь на съемочной площадке для них на порядок интереснее.

Корр.:  Неофитов? А это еще кто?

Д.Ф.:  Все так обычно новичков называют…

Корр.:  Переходим на следующий уровень.

Д.Ф.: Так вот, следующий уровень — это расширенная роль второго плана. Попасть на роль первого плана без образования нельзя… Либо это очень большая удача. Но при мне такого не было.

Корр.: А получить образование не хотите?

Д.Ф.:  Да вот все еще пока думаю, нужно ли мне это.

Корр.:  То есть на личных связях вы сыграли у одного режиссера, а дальше что? Вас заметили другие и стали приглашать в свои фильмы?

Д.Ф.:  Есть много актерских  баз. И когда ты попадаешь в эту нишу, к тебе возникает интерес. Киностудий много. Чтобы выделиться на фоне других таких же актеров и как-то проявить себя, лучше сделать видеовизитку, чтобы показать себя с наиболее выгодных сторон. Я, например, читаю басню на французском языке, а еще изображаю чиновника: меня же обычно приглашают на роли в полицейские сериалы, вот я и показываю себя с другой стороны, так сказать. Существуют кастинги, куда тебя приглашают. Но тут надо понимать, что на кастинг приходят ребята определенных параметров. Много похожих на тебя — рост, телосложение, возраст. Ну, и тут уже зависит от тебя – понравишься ты режиссеру или нет. Что касается меня, то на героя-любовника я не тяну (Смеется — прим. редакции). Чаще зовут играть в криминальные сериалы, иногда в исторические военные фильмы.

Корр.: Съемки проходят только в Москве?

Д.Ф.:  Нет. Приходилось ездить и в другие города:  Кострому, Ярославль. Например, снимался в «групповке» в проекте «Декабристка». Сначала съемки проходили в Москве, где мы, заключённые сталинских времён, мылись в бане. А вот уже потом продолжение фильма пришлось снимать в Сыктывкаре.

Корр.:  И как вас отпускают на основной работе?

Д.Ф.:  Поскольку я фрилансер, то имею возможность подстраивать свой рабочий график под съемки.

Корр.: А семья как к вашему увлечению относится?

Д.Ф.:  Семья нормально относится, но, честно говоря, кино с моим участием специально не ищут. Первая, кто позвонил с восклицанием «Я тебя в кино видела!», была одногруппница.

Корр.: А с вами в кино не снимаются?

Д.Ф.: А знаете, порой приходится (Смеется). Как-то в передаче «Дорожные драмы» — сейчас она закрыта — мы играли вместе с моим сыном. Роли у нас тоже были отца и сына, а потому сыграли легко: всё-таки родственное взаимопонимание никуда не денешь. (Смеется). Я играл водителя, а сын практически изображал самого себя — молодого паренька, увлечённого компьютерами. И даже имя по роли у него совпало с его собственным. Кстати, в конце съёмок мы даже взяли на себя несвойственные режиссёрские функции и поправляли нашу киношную «маму»…

Пресса не врет

Корр.:  С кем-то из известных артистов приходилось работать на съемочной площадке?

Д.Ф.:  Да, многих видел. Гармаш, например, в кино брутальный такой, а в жизни очень вежливый и приятный человек. Встречал Майкова, Ирину Розанову — вот она настоящая гранд-дама! Гарика Сукачева, да многих артистов.

Корр.: И как они себя ведут?

Д.Ф.:  Как? Да так же, как про них пресса пишет! Если пишут, что кто-то пьяный, так он действительно на съемочной площадке вечно под «допингом». Кто-то без мата слова не скажет. Фамилии по понятным причинам называть не буду.

Корр.:  То есть пресса не врет?

Д.Ф.:  В этом случае пресса не врет… (Смеется)

Корр.:  После съемок в сериалах какое у вас к ним отношение?

Д.Ф.:  Если честно, то больше половины — откровенная туфта. А вот сниматься в исторических фильмах интересно. Недавно снимали картину под рабочим названием «Кровавая барыня» про жестокую помещицу Салтычиху, ее играет Юлия Снигирь. А я подошел на роль гвардейца. Я посмотрел сценарий, как ведущие актеры играют, и мне действительно было интересно. Интересен язык, потому что там герои говорят языком 18-го века. Ну и сюжет тоже по-настоящему мне понравился. Работа серьезная над этим фильмом.   

Интересно играть в фильмах про войну. Там макеты оружия того времени, обмундирование  и прочее. Я играл летчика-лейтенанта в фильме «Суровые времена», хотя на экраны он может выйти под другим названием. У моего героя были нашивки на гимнастерке, медали. Так вот, нашивки, например, разные: за легкое ранение – желтая, за тяжелое – красная. И располагаться они должны четко в положенном месте. Ни на сантиметр в сторону. Так там специальный человек собирал информацию, консультировался и по миллиметру выверял полоски на моей гимнастерке. Серьезное отношение к таким фактам.

Корр.:  Раскройте еще один секрет. Очень многие верят, что в ТВ-программах и ток-шоу участвуют реальные люди. Это на самом деле так?

Д.Ф.: Да нет, конечно! Все это постановки. Мне приходилось участвовать и в таких передачах. Тут, кстати, тоже есть градация. Самый низший уровень — это «хлопушки»: люди, которые сидят в зале и аплодируют по команде. Сидеть надо долго, а оплата всего 700 рублей. Есть роли «героев» и «главных героев», например, в программе «Час суда». Мне довелось там играть. Съемки были два дня. Первый день – вроде как предыстория, когда я веду девушку в гостиницу. Второй день – сама программа с заседанием суда. За участие в ней я получил целых 8 000 рублей.

Прожить можно

Корр.:  Дмитрий, давайте теперь про самое животрепещущее поговорим – про деньги. Можно ли прожить, зарабатывая на съемках в массовке и эпизодах?

Д.Ф.:   Давайте посчитаем. Вот приехали вы в Москву. Устроиться пока некуда. Сняли какую-нибудь недорогую комнату за 12 тысяч рублей в месяц. Вышли на сайт, например, массовка.ру или другие  — их очень много. Разместили свое фото. И вот вас зовут. Примерный заработок — 1000-1500 рублей за ночную смену. То есть считаем: пять ночей в месяц – и вы заработали 7500 рублей. Если вы еще снимаетесь днем — 20 дней, это уже 16-17 тысяч рублей. Вот уже у вас по итогам месяца 25 тысяч рублей. Если принимают на эпизодическую роль, то это совсем хорошо: она уже подстроена именно под тебя. Съемки в эпизоде – от 3 тысяч рублей. Самое большое, что я за раз зарабатывал, – это 15 000 рублей. И играл гопника (Смеется). В парке парень поссорился с девушкой и ушел. А я на нее нападаю. В этот момент парень возвращается и меня вырубает. Поскольку падать пришлось по-настоящему, это считается уже каскадерским трюком. И за это отдельные деньги. Плюс съемки были ночью, и дается 1000 рублей на такси.

Корр.: А сколько времени занимают съемки в массовке?

Д.Ф.: Массовка – другое дело. Вообще, смена длится 12 часов. Но могут быть варианты: одна сцена, например. Ты пришел и через час свободен.

Корр.:  Слушайте, как-то грустно для Москвы зарабатывать в месяц 25 тысяч. Да и они, оказывается, не такие уж «легкие». 12 000 отдашь за комнату, а остальное — проезд и едва хватает на питание.

Д.Ф.: Вы спросили, можно ли прожить, снимаясь в массовке. Мы посчитали, что именно прожить можно. А вот все остальное – это уже другая история.

Александр
Автор: Александр Август 10, 2017 05:46
Оставить комментарий

Нет комментариев

Ваш комментарий будет первым!

Стань первым, то выскажет свое мнение относительно этой статьи.

Оставить комментарий
Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения

Комментарии