На форуме АТР на Алтае эксперт Сергей Алмазов рассказал, как завоевать рынок Китая

0
258

На форуме АТР на Алтае эксперт Сергей Алмазов рассказал, как завоевать рынок Китая

Эксперт форума АТР Сергей Алмазов, гендиректор санкт-петербургской компании Delasia поделился с участниками направления «Мой бизнес» опытом завоевания внешнего рынка Китая.

Минимум два раза в год, начина с 2010-го, Сергей Алмазов бывает в Китае, живет там в течение месяца. Начал заниматься бизнесом с 17 лет. Десять раз разорялся и начинал все снова. Открывал салон красоты, занимался установкой пластиковых окон, поставкой продуктов питания в оптовые сети, консалтингом, оптовой и розничной торговлей. С 2010 года начал производить в Китае игрушки, сувениры, одежду и поставлять их в Россию. Далее занялся поставкой бытовой электроники.

— Когда я поставлял продукцию из Китая, ко мне обращалось много знакомых, которые просили подсказать, как зайти на внешний рынок Китая, привезти и найти определенные товары. Затем это переросло в полноценный бизнес. Мы организовали компанию, которая оказывает услуги по внедрению на Китайкий рынок. Российский рубль провалился по сравнению с остальными валютами, и мы стали интересны иностранному покупателю, — говорит Сергей Алмазов.

По словам спикера, в 2010 году рабочий китайской фабрики, выполняющий простые операции, получал 150 долларов в месяц. Сейчас – 600-700 долларов. Наш рабочий раньше получал 500 долларов, и простые операции (пошив, сборка) было выгодно делать в Китае. Сейчас дешевле все это делать у нас, так как зарплата российских рабочих — на уровне 15 тысяч рублей, а в Китае в переводе на наши деньги – 35 — 45 тысяч рублей.

Он также рассказал о причинах неконкурентоспособности некоторых алтайских товаров на рынке Китая.

— В Китае тренд на экологически чистую продукцию. И нужно соответствовать стандартам, которые запрашивает рынок. Мы говорим об экологичности алтайской продукции, но при этом используем в работе с пчелами антибиотики.

Вторая проблема – упаковки в ее глобальном значении. Как мы позиционируем свой продукт? Как проводим маркетинг? Если дорого, богато, то один разговор, а если упаковали мед в пластик и на этом все, то не нужно ждать результата. Двухсотграммовая банка меда новозеландской компании «Манука» стоит более 2,5 тысяч рублей. И он востребован в Китае. Средний класс с высокой покупательской способностью составляет более 400 миллионов человек, — поясняет Сергей.

В целом, по его словам, процент российского бизнеса на китайском рынке, если исключить сырье (газ, нефть, уголь), ничтожно мал.

В Забайкалье пробуют торговать с Китаем лесом, но там не хватает технологического оснащения. Лес спилили, разрезали цепными пилами, срез получается кривой. Сушка тоже оставляет желать лучшего. В Китай уже привозят заплесневелые доски. Поэтому китайцы просят отправлять им кругляк.

Европейская часть России не стремится на рынок Китая, им проще торговать с Германией.

Ситуацию можно поправить, занявшись правильной упаковкой товара и воспользовавшись в его продвижении господдержкой. Сейчас наше государство компенсирует расходы на маркетинг, есть компенсация и субсидирование части затрат за участие в международных выставках, а также производится сертификация, поиск поставщиков и партнеров по бизнесу.

А теперь 5 шагов в Китай от Сергея Алмазова

1.Исследование рынка. Для поставки пищевой продукции в Китай лучше упаковывать продукты питания в зип-пакет или каждую составляющую (печенье, вафли и т.д) в индивидуальную упаковку. Мы съедаем пачку печенья всей семьей за вечер, а китайцы за неделю или месяц.

2. Маркетинговый и финансовый анализ. Привезите тесты продукции к закупщикам, они честно скажут, пойдет товар на рынке или нет.

3. Разработка стратегии выхода на рынок. Цена должна быть адекватной, китайцы сравнят ее с ценами на внутреннем рынке Таобао. Если у вас цена выше, то продукт не возьмут.

4. Экспортный контракт.

5. Схемы доставки таможенного оформления.

Фото Татьяны Кочетыговой.

 
КОЧЕТЫГОВА
ТатьянаНа форуме АТР на Алтае эксперт Сергей Алмазов рассказал, как завоевать рынок Китая

На форуме АТР на Алтае эксперт Сергей Алмазов рассказал, как завоевать рынок Китая

Вячеслав Фетисов: «Спорт – это не только очки, голы, секунды»

5 советов по созданию успешного бизнеса от алтайского предпринимателя Дмитрия Иванова

Посмотреть все материалы автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here