Можно ли крутить гайку ШВП вместо винта?

0
330

В огромном количестве различных сфер деятельности используются некоторые специфические элементы и детали, которые обеспечивают качество и высокую производительность работы. Одним из таких является ШВП или же шарико-винтовые передачи, которые активно используются в конструкции различных станков, в самолетостроении, в различных приборах, аппаратах и устройствах, имеющих медицинское назначение, и главное применяются при производстве автомобилей любого типа. При этом данный элемент обладает высокой прочностью, а обеспечивает возможность движения конкретных элементов практически без потери энергии на трение, предотвращая при этом истирание деталей.

Вообще конструкция ШВП состоит из винта и гайки с резьбой, также их называют винтовыми канавками, которые являются специальными дорожками, обеспечивающими возможность установки в промежутке между винтом и гайкой шариков. Эти шарики, как раз и выполняют функцию вращения с предотвращением потери энергии и снижением КПД, а также предупреждают быстрый износ деталей. При этом шарики начинают свое вращение только после того, как в действие приходит сама гайка, при этом их движение осуществляется сначала в одном направлении, а затем в обратном, то есть на исходное место, это можно назвать поступательно-возвратное движение. При этом  вращающуюся гайку для швп купить можно в специализированных магазинах с запасными частями.

Также разделяют несколько способов производства шарико-винтовых передач:

— катанные, которые производятся путем проката,

— шлифованные, которые требуют этапное шлифование изделия.

Однако, несмотря на более длительный процесс производства изготовления шлифованных ШВП, они имеют большую точность и эффективность, но и стоимость их также возрастает. Широкое применение такие детали получили в таких сферах как авиация, космические оборудования, производство станков, робототехника, атомная промышленность. Но невероятный прорыв был совершён, когда использование ШВП началось при сборке автомобилей, ведь эта деталь обеспечивает действие гидравлического механизма, а также работу пневматического привода.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here