Термин «YMYL-сайты» появился в 2015 году.В переводе с английского языка эта аббревиатура означает «Ваши Деньги или Ваша Жизнь». Под данным акронимом подразумеваются веб-ресурсы, контент которых имеет непосредственное влияние на здоровье и финансовое состояние пользователей. Поэтому поисковая система Google предъявляет к данным сайтам довольно высокие требования.
Какие сайты относятся к категории YMYL
Перед тем, как начать продвижение YMYL сайтов, необходимо определить какие именно интернет-площадки подпадают под это определение. К YMYL-сайтам относятся:
- Интернет-магазины, сервисы онлайн-банкинга и другие ресурсы, на которых пользователи совершают покупки и проводят различные транзакции.
- Площадки, консультирующие пользователей о нюансах выплаты налогов, получения пенсии и т.д.
- Приложения медучреждений, сайты аптек, поликлиник и другие веб-ресурсы, контент которых содержит информацию о медицинских препаратах, заболеваниях и т.д.
- Юридические веб-порталы, на которых предоставляют услуги и консультации по самым разным правовым вопросам.
- Информационные сайты, сообщающие широкой общественности сведения о различных событиях, научных открытиях и т.д.
YMYL-сайтами также считаются любые ресурсы, которые могут повлиять на мнение граждан или предпринять судьбоносные решения. Согласно политике Google, сайты, которые относятся к категории YMYL, должны создаваться экспертами в определенной нише.
Как правильно продвигать YMYL-сайты
Продвижение данных сайтов, как и оптимизация под YATI (алгоритм Яндекса), должно осуществляться исключительно силами квалифицированных специалистов, которые знают как работают алгоритмы ведущих поисковых систем. YMYL-сайты оцениваются посредством алгоритма E-A-T (экспертность-авторитетность-достоверность). Сайты, получившие этот статус, должны соответствовать перечисленным критериям.
Под «экспертностью» подразумевается степень квалификации автора статьи. Чтобы ее подтвердить, он должен обязательно представиться. Автору также следует сообщить о себе все наиболее важные данные. Читатели должны понимать, что контент создан реальным человеком. Поэтому статью можно дополнить даже фотографией автора.
Под «авторитетностью» подразумевается репутация автора в нише, в которой он считается экспертом. Поэтому ему необходимо обязательно предоставить данные о своих заслугах и регалиях.
Что касается достоверности, то этот критерий одинаково важен как для пользователей, так и для поисковых систем. Все данные на сайте должны быть проверенными и достоверными. Это требование, прежде всего, касается вопросов здоровья и денег. Чтобы подтвердить надежность веб-ресурса, также могут потребоваться реальные отзывы от его посетителей.
Остается добавить, что специалисты в продвижении не только помогут грамотно оптимизировать YMYL-ресурс, но также объяснят что такое метатеги для сайта, как убрать капчу в Вордстате и т.д.