0
81

Как египтяне делали украшения из метеоритных камней

Постоянные раскопки показали археологам, что для Древнего Египта работа с железом была скорее исключением, чем правилом. Поэтому металлический нож, да еще и в гробнице фараона стал настоящей загадкой. Издели само по себе очень красиво: рукоять и ножны из золота, а навершие украшено горным хрусталем.

Так несколько десятилетий ученые полагали, что это просто редкая для Древнего Египта работа — нож из металла, созданный по спецзаказу для потомка богов. Уже в нашем веке ученые провели рентген-флуоресцентную спектрометрию, и она показала, что в составе металла немало никеля и кобальта, что натолкнуло на мысль о внеземном происхождении ножа.

Нож из метеоритных камней — ценнейший артефакт древнего Египта

Иными словами, появилась догадка, что нож сделан из металла, упавшего из космоса — наша земля железа такого качества создать не способна. Сравнительный анализ других метеоритов региона в радиусе 2000 км от побережья Красного моря Египта показал интересное. Состав метеоритного камня почти сходился с составом металла, из которого выточили фараонский кинжал.

В 240 км к западу от Александрии этот камень был обнаружен в 2000 году, отмечает научный журнал Meteoritics & Planetary Science.

Догадка подтвердилась, когда в 2013 году, проводя раскопки гробницы рядом с Нилом в северной части Египта, ученые обнаружили не только осколки метеорита, но и железо-никелевый сплав, скатанный в тонкие металлические листы. Находку датировали примерно 3200 годом до н.э. , из чего ученые сделали вывод, что металл был в большой цене, особенно метеоритный.

«Железо с неба» — лучший металл для мастеров

Как египтяне делали украшения из метеоритных камней

Кинжал Тутанхамона — не единственный предмет, сделанный из небывало качественного железа, которое «упало с неба». Из метеоритного металла создавали церемониальные инструменты и элементы орнамента. Мастера были высококлассные, и металл они открыли задолго до наступления Железного века в Европе.

Тутанхамонов кинжал — не единственный уникальный объект из гробницы юного фараона, сделанный из «подарка богов». Скарабей из погребального ожерелья Тутанхамона — это, фактически, стекло, образовавшееся при падении метеорита на песок под влиянием высокой температуры. Такой материал встречается только в Западной пустыне Египта.

Современные ученые, чья техническая оснащенность позволяет копнуть историю еще глубже, весьма заинтересованы в дальнейшем изучении «железного века» Древнего Египта. Было бы интересно узнать, какие методы использовались древними для обработки метеоритного железа и создания оружия и украшений из этого удивительного материала.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here