Как использовать стоковые фото для проектов клиента?

0
372

Многие начинающие дизайнеры-фрилансеры не задумываются о важности лицензий на стоковый контент. Плачевным итогом подобного подхода может стать потеря выгодных заказчиков и испорченное качество репутации. фотосток открывает большие возможности, но на различных ресурсах правила передачи прав на изображения могут существенно отличаться.

Особенности фотобанков

Фотобанки содержат большое количество фотографий, 3D-анимации, растровых и векторных изображений, видеоклипов и аудиофайлов. Площадки выступают своеобразными посредниками между продавцами и покупателями, которые желают приобрести подобный контент. Они берут на себя вопросы раскрутки изображений, привлечения клиентов и защиты авторских прав.

Процесс взаимодействия регламентируется специальным соглашением, которое обеспечивает юридическую защиту всем участникам сделки.

Существование подобных платформ существенно упрощает жизнь веб-дизайнерам, маркетологам, журналистам и иным представителям творческих профессий. В противном случае им бы пришлось нанимать профессиональных фотографов и нести значительные затраты.

Важные моменты

Продажа фотографий на фотобанках может осуществляться с использованием различных видов лицензий. Именно он определяет перечень прав, которыми будет обладать покупатель. В зависимости от типа лицензии часто зависит вознаграждение автора. Стоимость фотографии зависит от следующих параметров:

  • размер аудитории;
  • тиражный выпуск;
  • регион использования;
  • тип лицензии.

Самая простая и распространенная лицензия Royalty Free не позволяет продавать или передавать третьим лицам приобретенные фотографии. Даже попытка отредактировать или изменить размер изображения будет считаться нарушением в случае, если его передать клиенту. Приобретатель фото может использовать его в разрешении, объемах и сроках, которые были определены лицензионным соглашением фотостока. Все права на него остаются у автора, а количество размещения на ресурсах продавцом не ограничено.

Для исключения недоразумений важно иметь понимание, для каких целей клиент планирует использовать изображение. Обычно у заказчиков нет достаточно времени и желания для изучения правил фотостоков, а их игнорирование может привести к ошибкам использования и загрузкам. Итогом может стать судебное разбирательство и выплата существенных сумм штрафов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here