Выбрать подходящий для подростка велосипед не всегда бывает просто. Дети в этом возрасте очень быстро растут, поэтому вряд ли получится купить такой велик, на котором тинейджер смог бы прокататься с 8 до 15 лет.
Чтобы подросток смог получать максимум удовольствия от езды на байке, следует знать, как выбирать подростковые велосипеды.
Определяемся с типом велосипеда
В первую очередь надо решить, где и как будет кататься подросток. Исходя из этого, уже и надо будет выбирать тип велосипеда. В таком возрасте выбор будет стоять между складным дорожным велосипедом и горным. К складному, скорее всего, будут склоняться многие родители из-за его практичности и невысокой цены. В сложенном виде он не занимает много места и его удобно упаковывать и хранить в зимний период.
Вторым плюсом такого типа велосипедов является невысокая цена. Она может быть в разы ниже стоимости горного велосипеда, благодаря простоте устройства байка. Но у таких велосипедов есть и ряд минусов, которые могут оказаться существенными уже для подростков, особенно тех, кто любит ездить по бездорожью и побыстрее.
Складной дорожник отлично подойдет для неспешной езды по ровному асфальту, но кататься на нем по бездорожью очень сложно. Следующий минус – это отсутствие скоростной трансмиссии. На некоторые модели хоть и устанавливают 5-7-скоростные кассета, но этого все равно недостаточно для быстрой езды.
Ростовка
Правильно подобранная ростовка велосипеда – залог комфортной езды. Если размер рамы будет неподходящий, то это будет серьезно сказываться на управляемости и даже на здоровье подростка. Постоянная езда на велосипеде с неправильной и неестественной посадкой может стать причиной болевых ощущений в спине, шее, руках и ногах.
Хороший способ определить ростовку велосипеда – это залезть на велик, встать ногами на земли и замерить расстояние от верхней трубы рамы до паха. В идеале оно должно быть 10-12 см.
На что еще обратить внимание?
При выборе велосипеда для подростка обязательно следует обратить внимание на следующее:
- Материал рамы должен быть алюминий. Самые бюджетные велики со стальной рамой будут хоть и дешевле алюминиевых моделей, зато окажутся на порядок тяжелее;
- Тип рамы должен быть без заднего амортизатора. На бюджетных моделях задние амортизаторы делают больше для вида, нежели для комфорта. От обычных стальных пружин будет больше проблем, чем пользы;
- Крыльями оборудованы не все горные велосипеды. Поэтому желательно потратить лишние 400 рублей и купить комплект крыльев.