Критерии выбора подшипников

0
193

Основная причина быстрого износа металлических деталей, входящих в конструкцию автомобильного двигателя, промышленного станка или рабочих элементов газонокосилки — трение. Уменьшить силу трения можно при помощи моторного масла, однако в таком случае эксплуатационные расходы возрастут в несколько раз. Именно поэтому здесь широко используются такие детали, как подшипники, основная цель которых состоит в поддержании конструкции в нужном положении и в обеспечении ее беспроблемного качения или вращения.

Выбор подшипника по размерам и типу

Выбрать подшипник правильно — задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Чтобы ее максимально облегчить, выпускаются специальные каталоги запчастей для той или иной техники. Так, если автомобилист сталкивается с перебоями в работе сцепления, или когда из ступицы колеса раздается характерный скрип, ему достаточно открыть каталог и посмотреть, какой тип подшипника предусмотрен производителем.

Они бывают самых разных видов:

  • шариковые или роликовые;
  • со съемными обоймами;
  • с закрытыми металлическими заглушками сторонами для защиты от попадания пыли;
  • с вращающими или шарнирными сочленениями;
  • состоящими из двух соприкасающихся металлических накладок — вкладыши коленчатого вала.

Любой из этих типов предназначен для той или иной нагрузки. Так, обыкновенные шариковые подшипники хорошо воспринимают радиальную и умеренную осевую нагрузку. То есть они могут обеспечивать, к примеру, вращение шестерни на валу или ступицы на колесной оси.

Размер зашифрован в маркировке. Стоит отметить, что каждый производитель использует свою маркировку для обозначения размеров и типа подшипника. К счастью, на территории бывшего СССР приняты единые стандарты маркировки. Также имеются таблицы, по которым можно легко определить тип подшипника той или иной фирмы.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here