Ученые открыли новый вид памяти в мозге человека

Ольга
Автор: Ольга Декабрь 3, 2016 13:56

Ученые открыли новый вид памяти в мозге человека

Группа исследователей, в которую вошли ученые из Бельгии и США, открыла новый вид памяти, сообщает издание Science.

Этот вид памяти используется мозгом для хранения информации до того как из краткосрочной памяти она переходит в долгосрочную.

Как пояснили ученые, информация переводится в долгосрочную память в том случае, если формируются устойчивые связи между нейронами мозга. Вид памяти, который удалось открыть ученым, не повышает активность нейронов, а сохраняет информацию в синапсах. Синапсами называется место контакта между двумя нейронами, через которое проходит импульс между двумя клетками. Как оказалась, информация может сохраняться не только в долгосрочной памяти, но и в синапсах.

Специалисты рассказали, что они провели исследование, в котором участвовали добровольцы. Людям предложили слайды, на которых были изображения людей, слова или даже просто точки. После этого эти же изображения демонстрировали парами.

За работой головного мозга добровольцев следили при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии. Во время эксперимента, отмечают исследователи, активность нейронов головного мозга резко повышалась, а потом снижалась. Как оказалось, информация не забывалась. Участники могли вспомнить изображение спустя несколько секунд, несмотря на то, что изображения не сохранялись в рабочей памяти. Это и позволило исследователям сделать вывод о существовании еще одного вида памяти.

Ольга