Мониторинг средств массовой информации — это важная составляющая аналитики информационной деятельности. Мониторинг представляет собой сбор информации, постоянный ее анализ. система мониторинга сми более подробно тут.
Мониторинг позволяет отслеживать информацию о бренде, товаре, событии, важной персоне. анализ новостей сми более подробно здесь.
При словах мониторинг СМИ, многие часто представляют себе автоматический мониторинг. Но на самом деле мониторинг существовал еще до того как появились компьютеры. Обзоры прессы появились очень давно. Сейчас есть ка ручные, так и автоматические средства мониторинга.
Мониторинг — это инструмент, использование которого зависит от каких-то конкретных целей. Начинается мониторинг со сбора первичной информац3ии для дальнейшей ее обработки. Потом составляется общая сжатая картина. После анализируется публикационная активность, также анализируется общественное мнение.
Сначала необходимо решить с какими целями проводится мониторинг, определить с каким объектом предстоит работать и составить рабочую гипотезу. Нужно ответить на два главных вопроса: что нужно узнать и о чем/ком?
В качестве объекта мониторинга могут выступать персоны, торговые марки, разные события. Иными словами, объектом мониторинга может быть все что угодно и кто угодно. Но стоит помнить, что чем более размыт объект мониторинга, тем сложней с ним работать.
После определения объекта мониторинга нужно составить гипотезу. При этом важно учитывать объем информации, выбор источников, временные рамки.
Потом нужно разделить информационное пространство. Оно делится на: печатные СМИ, интернет СМИ, блоги и новости, радио, телевидение, другой видео контент. Проблема возникает обычно с видео контентом. Если расшифровки телевизионных передач еще расшифровываются, то расшифровку видео на ютубе уже не найти. С материалами, которых нет в интернете тоже могут возникнуть трудности. Их можно либо отцифровать, либо вообще исключить.
Затем выделяются источники. При этом руководствуются уровнем источника, специализацией, формой сообщений.