Steam — это онлайн-платформа, которая позволяет пользователям покупать, играть, распространять, а также обсуждать видеоигры. Он наиболее известен своим интернет-магазином, в котором пользователи могут купить тысячи игр. Помимо интернет-магазина, площадка включает в себя форум для обсуждения игр, раздел семинаров, в котором размещается пользовательский контент, или прямые трансляции других игроков. Обратите внимание, пополнить Стим в России можно по ссылке.
Как появился Steam
Steam, который поддерживается корпорацией Valve (штаб-квартира в Бельвью, штат Вашингтон), был запущен в сентябре 2003 года. Сама Valve была основана за семь лет до этого, в 1996 году, Гейбом Ньюэллом и Майком Харрингтоном. Ньюэлл бросил Гарвардский университет в 1983 году, чтобы работать в Microsoft. В Microsoft, где он в конечном итоге встретился с Харрингтоном, Ньюэлл в основном работал над операционной системой Windows. Его вклад также повлек за собой выпуск порта для шутера от первого лица Doom, что позволило выпустить его на Windows 95.
После 13 лет выпуска программного обеспечения мирового класса он почувствовал, что пришло время перемен. Его бывший коллега Майкл Абраш послужил идеальной основой для его больших амбиций. Безусловно, помогло то, что он ушел с 500 миллионами долларов после продажи своей доли в Microsoft в 1996 году. Он использовал эти деньги для регистрации Valve LLC вместе с Харрингтоном. Через два года после основания компании, в ноябре 1998 года, Valve выпустила свой первый проект Half Life.
Команда смогла лицензировать игровой движок Id Software, который она использовала для разработки Quake, для работы над игрой. Изначально у Valve были некоторые серьезные проблемы с поиском издателя для своей будущей игры. В то время игры в основном распространялись через физические магазины (в виде компакт-дисков). Таким образом, разработчикам игр необходимо было работать вместе со специализированными издателями, которые затем продавали бы эти игры операторам магазинов, таким как GameStop.
В течение шести месяцев Half Life была продана более миллиона раз, при этом игра распространялась как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. В результате Valve в основном сосредоточилась на поддержании и улучшении игры, например, выпустив несколько пакетов расширения.
Однако в 2000 году соучредитель Харрингтон покинул компанию, в результате чего Ньюэлл остался единоличным лидером бизнеса. Примерно в то же время Valve смогла пересмотреть свой контракт с Sierra (в то время как она начала работу над Half Life 2), что в конечном итоге предоставило Valve права на цифровое распространение своих игр. Переход на формат цифровой дистрибуции был стратегически важным шагом для компании из-за проблем, с которыми она столкнулась с первой версией Half Life.
22 марта 2002 года, Valve наконец выпустила бета-версию Steam для широкой публики. На протяжении всего этапа тестирования он смог собрать более 300 000 пользователей. Официальная версия Steam была в конечном итоге представлена 12 сентября 2003 года.