СП: контроль приоритетных проектов в 2018 году затрудняли изменения в их паспортах

0
64

По данным ведомства, их можно получить за счет сокращения неэффективных льгот и преференций, сокращения теневого сектора экономики, а также повышения качества администрирования НДС

СП: контроль приоритетных проектов в 2018 году затрудняли изменения в их паспортах

МОСКВА, 11 сентября. /ТАСС/. Счетная палата РФ считает, что существует возможность получения дополнительных резервов в федеральных бюджет. Соответствующие данные приводятся в отчете ведомства по исполнению федерального бюджета за 2018 год.

«Проверки Счетной палаты показывают, что имеются резервы дополнительных поступлений в федеральный бюджет», – говорится в документе.

Ведомство полагает, что дополнительные поступления могут быть получены за счет сокращения неэффективных льгот и преференций, принятия комплекса мероприятий в целях сокращения теневого сектора экономики, а также повышения качества администрирования НДС.

По данным СП, в прошлом году в федеральный бюджет поступил 31 вид доходов, не учтенных в уточненном прогнозе, на общую сумму 9,6 млрд рублей (за исключением доходов, полученных за рубежом). По 126 видам доходов прогноз превышен более чем на 15%, при этом по 51 виду доходов поступление составило менее 85% прогнозируемых сумм.

Неисполнение расходов

По данным контрольного ведомства, наибольший объем неисполненных бюджетных назначений установлен в 2018 году по разделам «Национальная оборона» (236 млрд рублей, или 7,7% показателей), «Национальная экономика» (167, 1 млрд рублей, 6,5%), «Общегосударственные вопросы» (154 ,9 млрд рублей, 11%).

«На низком уровне (менее 90%) исполнены расходы по 13 главным распорядителям средств федерального бюджета», – говорится в отчете.

Речь идет о Федеральном агентстве по делам национальностей, Минпромвещения, Минюсте, Минкульте, Роскосмосе, Федеральном агентстве морского и речного транспорта, Минобрнауки, Федеральном агентстве воздушного транспорта, Федеральном агентстве по недропользованию, Минэнерго, Минспорта, Федеральном агентстве водных ресурсов и Минэкономразвития.

Резервы для бюджета

Контрольное ведомство также отмечает, что дополнительные поступления в доход федерального бюджета могли бы быть обеспечены за счет принятия более действенных мер по погашению имеющейся задолженности по налогам, пошлинам и сборам, взысканию доначисленных платежей по результатам контрольной работы и сокращению неэффективных налоговых льгот и освобождений.

В материалах поясняется, что по состоянию на 1 января 2019 года совокупная задолженность по федеральным налогам и сборам с учетом пеней и штрафов (включая недоимку), таможенным платежам составила 1,25 трлн рублей.

«Задолженность перед бюджетной системой Российской Федерации по федеральным налогам и сборам с учетом пеней и штрафов, администрируемых налоговыми органами, составила 1,19 трлн рублей, в том числе недоимка — 383,2 млрд рублей; задолженность по уплате таможенных платежей — 51,2 млрд рублей, в том числе по пеням и штрафам — 20,6 млрд рублей», — пояснила СП.

Наибольшие суммы дебиторской задолженности по доходам сложились у ФНС России (31,5% общей суммы дебиторской задолженности), Рослесхоза (14,9%), ФТС (9,8%), ФССП (9,2%) и Минобороны.

Кроме того, по мнению ведомства, резервом увеличения доходов федерального бюджета может стать повышение качества таможенного контроля за счет улучшения эффективности проверки соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства, полноты и достоверности заявленных сведений, полноты уплаты таможенных платежей, применения льгот по уплате таможенных платежей, а также совершенствования контрольных функций за достоверным декларированием таможенной стоимости товаров.

Также Счетная палата полагает, что поступление в бюджетную систему доначисленных платежей по итогам контрольных мероприятий налоговых органов способно увеличить доходы бюджета. В числе других потенциальных факторов – повышение эффективности администрирования доходов федерального бюджета в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим государству, доходов от перечисления части прибыли ФГУП, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей ФГУП.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here