Клод Лелюш: У русских сердечности больше, чем «серого вещества»

mavit
Автор: mavit Февраль 7, 2018 17:46

Клод Лелюш: У русских сердечности больше, чем «серого вещества»

В прокат выходит новый фильм французского классика «12 мелодий любви»

Клод Лелюш: У русских сердечности больше, чем «серого вещества»

Клод Лелюш (второй слева) с актерами своего фильма.

Автор бессмертного лирического хита «Мужчина и женщина» выступил с очередным творением на свою коронную тему межполовых взаимоотношений. Множить варианты своего любимого сюжета Лелюш может, кажется, до бесконечности. Сейчас он оприходовал сразу дюжину любовных историй — отсюда, собственно, и название.

— Откуда вы берёте силы и вдохновение продолжать работать после такой карьеры в кино?

— Каждый мой фильм изобретает следующий! И вообще я ничем не могу заниматься кроме кино. Я наблюдаю мир вокруг себя и люблю жизнь со всеми её проблемами. На самом деле проблемы наиболее фотогеничны. Я люблю жизнь как женщину, и хочу и других заставить ее так же любить.

— Персонажи вашего нового фильма далеки от совершенства. А что такое для вас совершенство?

— Мы все его ищем, хотя его не существует. Так же, как правды — ее тоже не знает никто. Думаю, что ответ на все вопросы всегда находится посередине. Своими фильмами я не хочу изменить мир, я хочу, чтобы мои фильмы выступали в качестве путеводителя для всех нас, юзеров этого несовершенного мира.

— Ваш новый фильм напоминает картины Роберта Олтмана — в них тоже всегда множество персонажей.

— Думаю, это скорее я был для него ролевой моделью, чем он для меня. Однажды Роберт позвонил мне и сказал, что никогда бы не сделал своих фильмов, если бы не видел моих. В частности, фильма «Отрывки» не было бы, если бы он не посмотрел моего «Болеро».

Клод Лелюш: У русских сердечности больше, чем «серого вещества»

В прокат выходит новый фильм французского классика Клода Лелюша «12 мелодий любви».

— В вашей новой картине одну из главных ролей сыграл Джонни Холлидей — для знаменитого французского рокера он стал последней работой в кино.

— Джонни был моим другом. Мы вместе выросли, я много снимал его в кино и снял ему его первый видеоклип. Когда я рассказал ему об этом фильме, он счел его сюжет очень смешным — вот мы и решили снять это кино в качестве шутки.

— Ваше кино всегда связано с музыкой, вот и главным героем нового фильма является джаз-фестиваль.

— Музыка — это язык Бога, его единственный способ с нами коммуницировать. Что-то божественное есть в любом виде музыки. Я не знаю верю ли в Бога, но точно верю в музыку, ведь она универсальный язык, который все понимают. Если вы пойдёте на рок-концерт, посмотрите на лица каждого из десяти тысяч человек — все они на небесах, в раю! А теперь посмотрите на тех же людей, когда они слушают речи политиков — они в аду! Когда я использую музыку, я говорю с чувствами людей, а не с их интеллектом. Я делаю фильмы, чтобы заставить людей плакать или смеяться, и использую такую музыку, что дает им гусиные мурашки.

— Почему вы часто снимаете певцов — Патрицию Каас, Джонни Холлидея?

— Я обожаю певцов — все они хорошие актёры. Если они могут исполнить песню, то и роль тоже могут исполнить. Трёхминутная песня — как маленький фильм. Я очень ревную к песням, потому что сам бы с удовольствием пел бы песни, а не снимал кино — мне кажется, это проще и не так дорого.

— У вас длинная история взаимной любви с Россией. С чем она связана?

— Я люблю русских людей. Думаю, что они прекрасные зрители для моих фильмов. Думаю, что сердечности у них больше, чем «серого вещества». У них полно проблем с политикой, но они свободны в своих чувствах. Они очень сентиментальны. Когда я приезжаю в Россию, я чувствую себя как дома. В отличие от Америки, где я никогда себя хорошо не чувствую. Наверное, потому, что американцы слишком много думают о деньгах. А для русских чувства важнее, чем деньги.

— Боюсь, это уже в прошлом.

— Сейчас, наверное, все изменилось, но когда я впервые узнал Россию в 1957-м году, все именно так и было. Мне было 22, на дворе стоял коммунизм, и этот коммунистический дух мне очень нравился. Люди всем друг с другом делились, и меня это очень трогало. Помню, я оказался в квартире, где жило много людей, и меня это потрясло. Но, боюсь, моя проблема — в том, что мне вообще слишком много всего нравится. Я вообще с трудом говорю гадости. Если я о ком-то говорю плохо, то и сам начинаю плохо себя чувствовать.

— В ваших фильмах находит себе выражение чисто французские дух и шарм. И то, и другое — большая редкость.

— Я люблю Францию, как люблю женщину. Франция для меня — это красивая, интеллигентная, шаловливая, часто меняющая свое мнение женщина. Я люблю их со всеми их недостатками — как и Францию. Во Франции все любят давать указания, и никто не хочет им следовать — и мне это нравится! Я люблю эту жизнь, люблю эту страну и хочу сделать так, чтобы и другим они так же нравились.

— Любовь к вину тоже является важной принадлежностью французского духа. В вашем фильме есть сцена, в которых Кристоф Ламбер лижет пол, на который пролилось дорогое вино. Даже в России так водку не любят!

— Если любишь вино, то любишь его безгранично! Вино и сигареты — это два главных утешителя человечества в тяготах жизни. Когда людям нужно как-то утешить себя, первое, что они делают — это курят и пьют. Эти два убийцы одновременно являются нашими лекарствами, вот почему я всегда буду их снимать в своих фильмах!

— Вы сняли так много разных, очень успешных фильмов, но какие из них вам наиболее дороги?

— Все те, которые не имели успеха. Именно они забрали у меня больше всего сил. Каждый раз, когда фильм проваливался, я должен был понять, почему это происходило, сделать для себя какие-то выводы. Провал — лучшая школа в мире. Я научился на своих провалах больше, чем на своих удачах. Я многим им обязан, они показали, что в своем эгоизме я был не всегда прав. Уверен, что за все нужно платить — не деньгами, а страданиями и болью. Это главная валюта в мире! Когда твой фильм проваливается — хочется умереть. Когда люди не приходят на твой фильм — это все равно, как твоя девушка не приходит к тебе на свидание. Это ужасная ситуация, когда публика тебе изменяет! Но каждый художник нуждается в провалах, потому что именно так и происходит прогресс.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Клод Лелюш родился 30 октября 1937 года в Париже. Снимал короткометражки, в 29 лет стал всемирно знаменит с фильмом «Мужчина и женщина», завоевавшим «Оскары» за лучший зарубежный фильм и сценарий. Снял еще более 40 картин, многие из которых стали очень популярны. Получил больше сотни призов, в том числе «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля и три «Золотых Глобуса». Был трижды женат, последний брак – с актрисой Алессандрой Мартинес. Отец шестерых детей.

5 лучших фильмов Лелюша:

«Мужчина и женщина»

«Болеро»

«Баловень судьбы»

«Отверженные»

«А теперь… дамы и господа»

mavit
Автор: mavit Февраль 7, 2018 17:46
Оставить комментарий

Нет комментариев

Ваш комментарий будет первым!

Стань первым, то выскажет свое мнение относительно этой статьи.

Оставить комментарий
Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения

Комментарии

  • володя

    володя

    Женьку спасать надо а не деньги на нем зарабатывать

    Читать статью
  • Алексей Студентов

    Алексей Студентов

    Неплохо написано,рекомендую...

    Читать статью
  • Анна

    Анна

    А училище для корекционных детей платное еслив закончил одно образование

    Читать статью
  • просто супер! 2февраля состоится их выступление в Великих Луках

    Читать статью
  • Stroitelstvo.Guru

    Stroitelstvo.Guru

    Гипсовая штукатурка используется только внутри помещений и позволяет получить очень гладкую белую поверхность, готовую к финальной отделке.

    Читать статью