Кому полезны стандарты менеджмента ИСО 9001?

0
55

Есть всего несколько областей, где без «того самого ISO» не обойтись. К ним относятся строительство, работа с подрядчиками на госуровне, выход на международный рынок со своим продуктом. Для таких случаев и ряда других (например, вступления в СРО) сертификация системы менеджмента обязательна. Остальные просто могут воспользоваться такой возможностью и получить важные конкурентные преимущества.

Важные различия

Значение имеет при сертификации исо 9001 стоимость, сроки, условия, подготовка пакета документов. Компании могут предоставлять полный пакет услуг или частичный. В целом цена будет зависеть от особенностей организации, к примеру, ее штата, удаленности филиалов, опыта оформления документа в прежние разы (если таковой имеется, это будет преимуществом).

И конечно, целый комплекс параметров описывает работу предприятия – наличие системы управления качеством, особенностей штата и управления, их квалификации и опыта, а главное, собственно бизнес-процессов организации.

Управлять и получать преимущества

В целом, процедура сертификации актуальной системы менеджмента достаточно четко описана. В результате можно получить как «внутренние», так и «внешние» бонусы. Преимущества для компании – это стабильность работы, развитие, выход на рынки, участие в тендерах, закупках, госзаказах, СРО. Внутренние бонусы включают проверку текущего способа организации работы. Владельцы получают полное представление о том, как выполняются распоряжения, достаточно ли кадров, как обнаружить недочеты в работе и даже узкие места.

Если компания получает сертификат ИСО 9001, это не означает, что у нее – самая лучшая продукция или она соответствует уровню качества, принятому на международном уровне. Однако это означает, что сама компания благонадежна, может рассчитывать на инвестиции, она выполняет требования по контролю качества и исполнению своих обязательств.

Кстати, европейские источники дают такое разделение систем контроля (СМК): благонадежные (СМК действует и сертифицирована), относительно благонадежные (только действует) и неблагонадежные (нет вовсе такой СМК). Это означает, что даже несмотря на «российскую прописку», первые компании могут рассчитывать практически на равные условия со своими европейскими конкурентами.

Приятные плюсы такого перехода к новому уровню работы – это наличие доступа к финансированию, к кредитным предложениям, в т.ч. европейских банков, инвестициям и крупным инвесторам, и многое другое.

С чего начать?

Сбор документов не занимает так много времени, как может показаться. Для начала стоит подготовить и оформить в надлежащем виде, как это делают в консалтинговой компании «Оптима» (сайт https://www.optima-ural.ru/), все нужные документы. К ним относится базовые – заявление, а также учредительные (устав, приказ о назначении директора), свидетельства ОГРН, ИНН, коды статистики.

Если компания реализует товар или оказывает лицензируемые услуги, придется подготовить оригиналы сертификатов, лицензий. Понадобятся и 3 копии дипломов сотрудников-аудиторов, физ- и юрадрес, включая таковые для всех филиалов. Чтобы не запутаться в документообороте, копиях и оригиналах, лучше поручить эту задачу профессионалам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here