«Музыка со всех уголков мира…»

0
1164

Яркие выступления, зажигательные хиты Кубы, Америки, Нидерландов, Мексики, Островов Зеленого Мыса и других уголков мира, приятная и дружественная атмосфера, танцы и качественная музыка — все это связано с барнаульской группой «Paramaribo».

Сегодня «Paramaribo» — это шесть человек: Михаил Банушкин, Владислав Кобзарь, Павел Моргачев, Андрей Маковский, Александр Башмаков и Александр Дьяченко.

С творчеством группы можно познакомиться на живых концертах в Барнауле, Кемерово, Томске, Новосибирске, Бийске и других городах, а также в группе в социальной сети «ВКонтакте». Солист и гитарист группы Михаил Банушкин рассказал о том, как создавалась группа и чем она живет в настоящее время.

— Михаил, расскажите, как все начиналось? Как давно существует группа?

Группа «Paramaribo» из Барнаула— Группа была создана почти три года назад. Все наши музыканты — это люди с опытом, которые играют уже давно. Они играли до «Paramaribo» в различных коллективах. Все мы играли разную музыку. Та музыка, которая требовалась на сценах города Барнаула и воспринималась слушателями, надоела всем музыкантам. И наша группа создалась изначально с идеей играть музыку, которая нам нравится. Поэтому в репертуаре были такие песни, которые не услышишь ни на одном концерте на местной сцене. С самого начала была принципиальная позиция, что мы не поем русских песен.

— Почему вы не поете на русском языке?

—- У Славы Кобзаря, нашего вокалиста, и у меня есть свое собственное творчество, свои песни, которые в разное время мы пели в других коллективах. И я считаю, что по-русски нужно петь свои песни. Мы собрались для того, чтобы люди могли услышать те песни, которые они не могут услышать по радио или телевизору. Сегодня нас все-таки коснулась колея шоу-бизнеса и пришлось немножко прогнуться. Мы стали включать в репертуар какие-то вещи из мировой коллекции хитов, но опять же зарубежных. Мы часто выступаем на различных праздниках. И однажды на новогоднем корпоративе нас очень попросили сделать несколько русских песен. Мы подошли к этому вопросу с долей иронии. Сделали несколько популярных вещей, в числе которых «Районы-кварталы» и «Моя бабушка курит трубку». Но мы их сделали в необычных стилях. Например, «Звери» были в регги, а «Бабушка курит трубку» Гарика Сукачева получилась эдакой прилатининой самбой. У нас за время существования группы сменился состав. Поменялось три музыканта. Тем не менее, основной наш посыл музыкальный — это все же музыка со всех уголков мира.

— Михаил, почему Вы не включаете свои авторские песни в репертуар группы?

— Просто когда мы только начинали, мы играли в основном по клубам. Мы ездили по городам Сибири. В клубы люди приходят все-таки отдохнуть, выпить, потанцевать после рабочей недели. Барнаул, Томск, Кемерово, Новокузнецк, Новосибирск… Везде была такая ситуация, что людям в выходные дни, в prime-time неинтересно слушать музыку с художественным текстовым посылом. Ведь все-таки когда ты поешь по-русски и поешь свои песни, ты хочешь что-то сказать слушателям. Это не проблема конкретных людей, не проблема клубов, не проблема городов. Просто за большой промежуток времени сформировался определенный менталитет в обществе. Допустим, в том же Петербурге группы свободно в выходные играют свои песни. И на них идут не только поклонники, но и просто люди, которые знают, что группа будет играть авторский материал. Уровень музыкантов там значительно выше. И поэтому ни у кого не возникает сомнений в том, что это будет качественно. У нас в Сибири другая ситуация. В первое время мы не имели возможности петь свои песни. Нам нужно было работать, расширять географию наших выступлений. И у нас не доходило дело до включения авторского материала в репертуар. Но эта тема часто поднимается. Я думаю, что в ближайшее время наши песни уже появятся. Мы обязательно включим в свой зарубежный кавер-репертуар авторские песни на русском языке.

— Помните свой дебют? Как это происходило и где? Как группу приняла публика?

— Да, конечно! Это был концерт в томском клубе «Comedy PUB» 22 февраля 2013 года. Первый блин, конечно, был комом. Но у нас было два концерта подряд. Если посмотреть фотографии с первого концерта, то очень сложно узнать группу, которая существует сейчас. Даже визуально мы отличаемся. Хоть и все мы имели опыт в других музыкальных группах, но в рамках этого коллектива мы все-таки были еще «зеленые». И принять неизвестную группу с неизвестными песнями людям, которые пришли в знакомый им клуб, чтобы отдохнуть, было достаточно тяжело. Но на второй день мы реабилитировались. Первые эмоции выхода на сцену улеглись, и все было уже более или менее слажено, четко. После этого мы примерно полгода смотрели, как принимает публика и что ее цепляет именно в тех песнях, которые мы исполняем. Исходя из этого, меняли аранжировки, музыкальную подачу и репертуар.

— Михаил, главный вопрос: почему группа называется «Paramaribo»?

— Знаете, как Стив Джобс назвал свою компанию «Apple»? Очень долгие споры и разные варианты не нравились ни Джобсу, ни большинству тех, кто выдвигал свои предложения. И он сказал, что если никто не предложит другое название, то с завтрашнего утра компания будет называться «Apple». Так и получилось. У нас было примерно то же самое. Когда мы собрались и начинали репетировать, мы не имели названия. Когда замаячил первый концерт и нам надо было делать афишу, мы в срочном порядке стали обсуждать. Это все затягивалось, не нравились варианты. Название должно, с одной стороны, нас чем-то выделять среди прочих групп, а с другой стороны, быть чем-то таким запоминающимся, ярким. Я, честно говоря, уже не помню, кто предложил это название. Парамарибо — это столица Суринама, это город. О нем пела группа «Квартал». Кто-то это произнес, нам понравилось. Это солнце, жара, латиноамериканское настроение, побережье, волны, море, хорошая музыка, загорелые девушки. Плюс ко всему это одно слово. Оно яркое и легко произносится. Хотя с первого раза кто-то запоминает как «Пора за рыбой». Название всем понравилось, и оно устоялось. Мы нисколько не жалеем, что так назвали группу.

— У вас проходят уличные концерты. Как часто они проходят? Как реагируют прохожие, когда видят такие мероприятия?

— Очень интересный вопрос. Случилось это все на томских гастролях. Мы ездили выступать в клуб «HARAT`S». Мы туда приезжали со своей аппаратурой на два дня. В первый день мы отыграли концерт, а на второй до вечера было много времени, и мы решили выступить на улице. Мы выбрали место на набережной Томска, поставили аппаратуру и просто стали играть. Мы даже не стояли, мы играли, сидя на парапете. Играли в свое удовольствие. Мы не рассчитывали на то, что будут люди. Дело в том, что движение «стрита» себя, скажем так, дискредитировало в российских условиях. Когда люди слышат слово «стрит», они представляют себе собирательный образ какого-то неформала, который с гитарой поет песню, а его товарищ ходит со шляпой и ждет от людей какой-то благодарности. Да и набор песен, и качество исполнения сформировали отношение публики к «стриту» как к чему-то низкосортному. Это не в обиду тем музыкантам, которые этим занимаются. Но, тем не менее, так сложилось у нас. Мы боялись, что этот стереотип может повлиять на отношение людей. Но мы ошиблись. Буквально за пятнадцать минут на нашем первом уличном концерте собралось около двухсот человек. Они спрашивали, кто мы такие, общались. То есть происходило такое общение, какого не хватает в клубах. И это нам настолько понравилось, что мы стали играть так каждый раз, когда выезжали на гастроли. Это совсем другие ощущения, нежели концерт в клубе или на каком-то мероприятии. Что касается регулярности, то это всегда стихийно. Если у нас нет выступлений в какой-то день, мы играем для прохожих.

— В любой работе и в любом коллективе случаются конфликты. Бывают ли они у вас и как вы справляетесь с трудностями?

— Тут все упирается в личные качества участников. В нашем коллективе сложилось так, что люди, которые постарше, обладающие достаточным музыкальным опытом, понимают, что каким-то бытовым разногласиям просто не место в коллективе. А разногласия музыкальные должны решаться либо руководителем, либо по принципу демократии. Договорились, проголосовали. Кто постарше, все понимают, и конфликтов в принципе не происходит. Молодые наши музыканты ведут себя несколько осторожно. С ними тоже не возникает конфликтов, потому что они набираются опыта и следуют за взрослыми участниками коллектива. В последнее время мы не спорим и не конфликтуем.

— Расскажите о своих ближайших концертах. Где можно вас услышать, увидеть?

— Сейчас у нас пора праздников. Поэтому концертов в нашей гастрольной сетке не очень много. 15 августа мы будем играть в Горном Алтае на Бирюзовой Катуни. Там будет фестиваль музыки «The Beatles». Будет много участников. В прошлом году было просто потрясающе: сцена, звук, прием и само место. Есть такое высказывание: «Если ты играешь музыку, то ты должен быть знаком с “The Beatles”». Ты можешь их не любить, ты должен просто знать, что они были, потому что это, собственно, то, с чего пошла рок-музыка вообще. Это особое отношение и особая атмосфера. В сентябре у нас планируется отпуск, и пока у нас клубные выступления не забиты, поэтому надо просто следить за нашей страничкой «ВКонтакте».

— Что Вы можете пожелать начинающим музыкантам?

— Начинающим музыкантам я могу пожелать только одно: нужно просто играть. Если есть рвение и желание, нужно просто к нему идти. Это звучит очень стереотипно, и это говорят очень многие люди. Но так происходит только лишь потому, что это правда. Только желание играть и постоянное нахождение в музыкальном пространстве может дать плоды.

— Михаил, спасибо Вам за уделенное время. Аншлаговых концертов и благодарных зрителей!

den-himika-2015-13den-himika-2015-15den-himika-2015-18

Фото: Наталья Моисеева, «Мой Бийск»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here