Рост цен и потребление.

0
528

Существуют исследования, которые говорят, что учет расходов и доходов ведет не более половины россиян. Но несмотря на то, что люди обычно не планируют свой бюджет, все же изменение цен замечают практически все.

Эту проблему предприимчивые люди смогут решить через ведение личного подсобного хозяйства. Вести такую деятельность в мегаполисах затруднительно, поэтому можно ожидать повышения интереса к поселкам и малым городам. Отмечу, что агропромышленному комплексу в целом и сельскому хозяйству в частности уделяется повышенное внимание и поддержка в последние годы. Государство привлекает новых людей в этот сектор экономики через гранты, субсидии и социальные контракты, цель которых – снизить эффективность санкций, введенных западными странами.

По мнению Виталия Лапина, если тренд на повышение цен продолжится, тогда у россиян появится дополнительная мотивация, чтобы перебираться в малые города. Помимо частичной замены промышленных товаров собственным, в результате данной релокации можно ожидать появления новых магазинов и производств.

В качестве примера приведу рестораны «Сан Суши Сендо». Сейчас у нас около 40 точек. Большинство из них – в провинциальных городах сибирской части России. Федеральные сети зачастую обходят вниманием некрупные населенные пункты, однако они могут быть привлекательны для малого и среднего бизнеса, в частности для ресторанов суши. Как правило в маленьких городах существует запрос на некоторые продукты и услуги, популярные в мегаполисах, и при этом их продажа не требуется значительных затрат на маркетинг. Гипотетически повышение цен на продукты питания могло бы подстегнуть развитие сельских территорий в плане бизнеса.

Однако следует учитывать, что существующая эпидемиологическая ситуация оказывает сильное давление на бизнес в мегаполисах. Продаж нет, но зарплату платить необходимо. Прибыли нет, но кредитные обязательства необходимо обслуживать. Оборудование простаивает, а не окупается. Если производственные процессы компании не предусматривают удаленной работы, дистанционной доставки и других подобных решений, то потери от локдауна могут уничтожить бизнес. Несмотря на то, что за два года пандемии многие предприятия приспособились работать в условиях ограничений, все же для новых игроков, занявших освободившиеся ниши, будущие локдауны станут настоящим испытанием.

Что касается сети «Сан Суши Сендо», то нами уже обкатана работа в условиях коронакризиса, и сейчас мы успешно масштабируем бизнес с помощью франшизы. В 2020 году выручка выросла на 68% по сравнению с предыдущим годом. Поэтому мы ожидаем, что число франчайзи увеличится за счет тех предпринимателей, которые откажутся от ведения индивидуального предпринимательства в пользу бизнеса, построенного на партнерских отношениях и поддержке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь