Исток души – танец

10
93

«Нам очень приятно, что есть люди, которым не безразлично, в каком виде наши современники узнают историю и культуру»

Хотелось бы Вам переместиться на какое-то время в другую эпоху? Примерить пышные наряды, которые носили на бал светские дамы или же строгие джентльменские костюмы? А как Вам идея перевоплотиться в жителя другой страны? В Бийске всё это стало возможным благодаря студии исторического танца «Исток», которая существует в нашем городе уже достаточно продолжительное время. О жизни коллектива, его достижениях и планах мы поговорили с руководителем студии исторического танца Мартыновой Екатериной, молодой и активной девушкой, которая, по совместительству, является студенткой Алтайской государственной академии образования.

— Екатерина, кто помогал вам на первых этапах и сколько лет существует коллектив?

— 4 года назад я случайно узнала, что к нам приехали ребята из Павлодара, хореографы студии BAILAREMOS: Екатерина Размазина и Андрей Кривошеин. Я начала заниматься с ними. Мы учили бальный этикет XIX века, мы готовили новые схемы танцев, совершенствовали технику и устраивали свои вечеринки и салоны. С самого начала нас было 20 человек. Кроме этой студии существовал, и существует до сих пор, клуб исторической реконструкции «Torwar», на базе которого были исторические танцы под руководством Елизаветы Карповой. Спустя два года, меня назначили руководить студией вместо Кати и Андрея. К тому времени я уже знала о ребятах из клуба «Torwar». Когда людей на занятиях стало появляться все меньше, мне в голову пришла идея объединить наши силы и создать новую студию. Общими усилиями у нас все удачно сложилось. Название к нам пришло из самого определения. Исток означает «начало», начало новой студии. Мы разделили с Елизаветой обязанности. Она вела танцы XVI века — эпоха средневековья. А я взяла на себя середину XIX века. Так, общими усилиями, мы существуем уже два года.

— Сколько человек занимается в «Истоке» на данный момент?

— Основной состав не менялся со времен формирования — 10 человек. Эти люди преданы своему делу. Были, конечно, и новенькие. Но, к сожалению, очень мало. Танцами нужно болеть. Это внутри. Должна быть какая-то искорка, стимул. У наших ребят есть хорошая мотивация в виде больших барнаульских балов, международного конвента в Новосибирске с мастер-классами из Москвы и Санкт-Петербурга, а так же просто успехи в уровне хореографии

— А вы даете мастер классы творческим коллективам из других городов?

— На самом деле, я считаю, что мы новички. Стараемся сами посещать мастер-классы. Например, летом постоянно ездим в Новосибирск на международный конвент. Получаем там танцевальные разряды у мастеров из Москвы и Санкт-Петербурга. В Барнауле все друзья. Приезжаем туда на балы, разучиваем новые танцы. Наш минус в том, что у нас слишком мало людей для настоящих мастер-классов.

— Каковы основные направления работы студии исторического танца? Танцы каких народностей вы преподаете?

— Мы занимаемся оживлением истории. Если говорить о самых древних, то начиная с X-XII веков, изучаем культуру Скандинавии, Швеции, Норвегии. До эпохи средневековья кардинально в танцах ничего не менялось. Начиная с XVI до XVIII века, мы изучаем культуру Европейских стран. Больший упор мы делаем на танцы Европы XIX века. Так как танцевальный и общеизвестный пик танцевального прогресса приходится именно на этот период. Чудесная эпоха ампира по произведениям Джейн Остин «Эмма», «Менсвилл Парк» в полной мере отражает начавшуюся новую технику вальсов и контрдансов. На примере известного романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» мы передаем в танцах эпоху кринолина. Что касается конца XIX века, то эпоха турнюра преподнесла нам не менее прекрасные танцы, которые мы сможем наблюдать в произведении Л.Н.Толстого «Анна Каренина». Все это и многое другое мы стараемся передать не только в танце, но в этикете, костюмах и антураже.

— Какие исторические личности, с точки зрения искусства танца, наиболее интересны вам и почему?

— Мне больше всего импонирует легендарная личность, французский танцмейстер Генри Целлариус, который совершил прорыв в танцевальной среде. Он совместил вальс мазурку и польку. Это гений своего дела. Танец имел две части, каждая из которых имела свое название по названию фигур. Подробно описав новый танец полька-мазурка, Целлариус подтолкнул других не менее значимых танцмейстеров к развитию мазурки и вальса как единого целого. Что касается таких танцев, как контрдансы, то создателем и великим танцмейстером начала XIX века явился Томас Вилсон. Он впервые разбил барочное представление о танцах и внес новые фигуры и технику в создание серий контрдансов. К середине XIX века это направление стало настолько популярным, что ученые находят все новые и новые схемы контрдансов. Пары, построенные линейно, едва ли касаясь друг друга, замечательно вписывались в стесненную эпоху строгого этикета и нравов. На мой взгляд, эти выдающиеся личности не просто ввели разнообразие в танцах, но и привнесли личный вклад в развитие всего общества. В том числе и российского.

Исторический танец – всегда интересно и зрелищно. Это своеобразное переплетение искусства, истории и культуры. Могу предположить, что воссоздание атмосферы и обстановки эпохи отнимает очень много сил и времени, ведь нужно как можно более точно воспроизвести предметы быта, найти подходящую одежду, сделать прически и правильно подобрать музыку.

— Расскажите, кто Вам во всём этом помогает?

— В первую очередь, нам помогают источники, хранящие информацию. Из разных книг, студий и групп мы черпаем информацию об эпохах. Конечно, что касается костюмов, таких тканей уже нет. Но мастерство любителей шить и исторических танцев творят чудеса. Из современных тканей наши мастерицы оживляют красивые образы ушедших веков и придают им былой шарм. Стиль покроя, декоративные элементы одежды, строгость и лаконичность в подборе тканей — все это делает нас на шаг ближе к создаваемому образу. Что касается антуража. Это вопрос скорее к возрождению модной традиции к раритетным вещам. Старые подсвечники, веера, кружевные салфетки и многое другое мы делаем своими руками, что-то заказываем у мастеров. Нам очень приятно, что есть люди, которым не безразлично, в каком виде наши современники узнают историю и культуру. Немаловажно не только прочесть книгу или увидеть фильм, но и самому погрузиться в процесс возрождения искусства.

— Расскажите, в каких мероприятиях ваш танцевальный коллектив уже принимал участие, какие города вы посетили?

— Каждое лето наш коллектив посещает международный конвент по танцам в Новосибирске, где преподают мастера — танцмейстеры высокого класса из Москвы и Санкт-Петербурга. Там мы разучиваем новую технику, новые схемы танцев и получаем опыт, мастерство должности руководителя. Студия исторического танца «Исток» активно принимает участие в мероприятиях городского дворца культуры и ДК «БОЗ». Так же мы тесно сотрудничаем с краеведческим музеем и выставочным залом. Очень часто выступаем на свадьбах, закрытых вечеринках, а также выступаем по заказам. В последнее время тесно взаимодействуем с центром «Мир добра» — совместно поддерживаем и проводим проект поэтические вечера «В гостях у…». Все желающие могут придти, узнать информацию о любимых писателях и поэтах, прочесть стихи или отрывки из прозы, поделиться своими впечатлениями. Часто посещаем Белокуриху. Санаторий «Катунь» приглашает нас вести различные шоу-программы. Наши ребята охотно соглашаются принимать участие в разного рода танцевальных сейшенах.

— Можно ли назвать ваш коллектив только танцевальным или вы участвуйте в каких-либо других мероприятиях?

— Скорее творческим. У нас ребята занимаются танцами как хобби. Каждый в той или иной степени актер, вокалист, гитарист или пианист. У нас есть люди, которые профессионально занимаются игрой на пианино. Есть те, кто замечательно поет и играет на гитаре. Мы часто включаем в свои мероприятия элементы театральной игры, а также вокальные и инструментальные номера. Мне очень нравится, что люди разных профессий иногда сами придумывают новые интересные формы, чтобы продемонстрировать свои таланты.

— Какое достижение студии вы считаете самым значимым?

— Я считаю, что для любой студии является достижением количество единомышленников. Чем больше, тем лучше. Мы разные. Работаем в абсолютно разных сферах. Но каждый с улыбкой на лице приходит «домой, в большую и дружную семью», чтобы расслабиться и получить удовольствие от совместного дела. Танец — это не просто хобби, это целая жизнь. Он может связывать людей, может, наоборот, отталкивать. Но он помогает решиться, сделать первый шаг навстречу самому себе. Я всегда говорю ребятам, и они меня в этом поддерживают: «Танцы — это семья. Можно принять в семью. Можно потерять кого-то. Но танец, тот, кто уже начал, не забудет и не потеряет никогда»

— Как ваши родные и друзья относятся к вашему увлечению?

— Мои друзья так или иначе связаны с танцами. В клубе, в компании, в лесу, где угодно веселее становится, когда ты не просто сидишь, а двигаешься в такт музыке. Другое дело, когда ты еще этим болеешь. Что касается родителей, то мама замечательно танцует вальс. Часто бывало так, что, танцуя дома вальс с ней, я учила разные схемы. На мой взгляд, здорово, когда умеешь танцевать так же, как танцевали когда-то предки.

— Танцы каких народов вы хотели бы освоить в будущем ?

— Хотелось бы немного освоить танцы Латинской Америки и Аргентины. Бачата, Румба, Кизомба, Сальса, Танго, Хастл — страстные и откровенные движения помогают не просто чувствовать партнера, но и музыку, ритм. Важно осваивать разные направления танцев, чтобы привнести что-то новое, отработать движения, сделать их эмоциональнее. Ведь когда были балы в XIX веке , то строились целые романтические свидания. Передавались записки в танцах, чтобы муж не видел. Демонстрировался мастер-класс своего статуса, образа. Раскрывалась душа.

— Какой совет вы считаете самым лучшим, и могли бы поделиться им с нашими читателями?

— Хотелось бы пожелать каждому человеку найти свое хобби. Пусть это будет не танец. Главное, чтобы у каждого было что-то, во чтобы он готов был вложить душу. Ведь всем нам приятно, когда талант признан не только родными и близкими. Танцующим людям хотелось бы пожелать упорства и нескончаемого желания заниматься танцами. Какие бы ни были направления, они все равно заставляют нас раскрываться по-новому. Язык танцев — это язык внутреннего я. Иногда бывает так, что не хватает слов для выражения каких-либо чувств. Это может сделать танец.

студии исторического танца «Исток»студии исторического танца «Исток»студии исторического танца «Исток»

студии исторического танца «Исток»студии исторического танца «Исток»

Фото: архив студии исторического танца «Исток».

10 КОММЕНТАРИИ

  1. «…существует до сих пор, клуб исторической реконструкции «Torwar»». Екатерина, клуб «Торвар» благополучно скончался несколько лет назад. Вы этого не знали???

    • Этот клуб в Барнауле до сих пор жив как и его представители. Если есть какие-то вопросы или сомнения, пишите в лс в вк!)

      • Только вот «Торвар» никогда не был клубом исторической реконструкции. Всю жизнь ролевкой занимался. А Бийске он тихо умер. Так Вы с каким «Торваром» работаете: с мертвым бийским или с живым барнаульским? Аккуратнее в словах надо.

  2. «В последнее время тесно взаимодействуем с центром «Мир добра» — совместно поддерживаем и проводим проект поэтические вечера «В гостях у…».»
    И не слова о третьем клубе, которому и принадлежит эта идея. Не стыдно? Да и в музей вы не сами пришли,а по рекомендации.

    • Я не говорила, что все это придумали мы. Там написаны организации официальные, с которыми мы сотрудничаем. Если мне не изменяет память, третья организация не зарегистрирована.

  3. Мои слова в адрес Торвара по определению являются информацией, которая может быть расценена кем угодно и как угодно. Торвар упомянут в этических рамках. Т.к. наша студия создалась именно на слиянии.
    Что касается регистрации. Нет. мы не зарегистрированы. Но я считаю верным упоминать официальных организации лишь для того, чтобы не выставлять, по логическим соображениям, всех желающих и не желающих быть описанными друзей, знакомых и просто ребят, с которыми сотрудничаем.

    • А «логические соображения» это как? Может этические? Но,насколько я могу судить из дискуссии, именно с этикой у девушки сложно.

    • Девушка,а вы не пытались заняться русским языком? На редкость плохое знание родного языка. Или это фирменный стиль АГАВЫ?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here