Мэрия Барнаула нашла себе нового подрядчика разметку городских дорог

0
32

Конкурсная комиссия определилась с победителем тендера по нанесению разметки на дорогах Барнаула. Им стало местное ООО «Научно-технический центр «Дорожные технологии», для которого, судя по всему, это будет первый столь крупный контракт. До того компания занималась подобными работами лишь в более мелких муниципалитетах как в «двух Алтаях», так и в Новосибирской области.

Электронный аукцион на нанесение разметки объявили 30 июля. Начальная (максимальная) цена контракта была обозначена в размере 20 млн рублей при том, что за единицу товара указали максимальный ценник в 5490 рублей. 12 августа конкурсные процедуры завершились. Как следует из документов, опубликованных на сайте Госзакупок, всего в аукционе участвовали три организации: оренбургское ООО «Вектор», барнаульское ООО «Алтайсветстрой» и ООО «НПЦ «Дорожные технологии». Каждая из них запросила за единицу товара 5242 рубля, 5462 рублей и 5215 рублей соответственно. Учитывая, что именно «Дорожные технологии» сделали самое выгодное предложение, это ООО и признали победителем. Теперь ему предстоит до 29 октября текущего года нанести разметку как термопластиком, так и холодным пластиком. Правда, из документов по-прежнему не ясно, о какой площади идет речь. Исходя из расчетов средней стоимости, которую провели чиновники, можно сделать вывод, что речь идет о 3,6 тысячах кв. м. 

Отметим, что, судя по данным сайта Госзатраты, у «Дорожных технологий» уже есть опыт участия в тендерах. Молодое юрлицо, созданное в 2018 году, уже успело поработать с дорожной инфраструктурой в рамках 14 контрактов в Новосибирской области, Республике Алтай и Алтайском крае. Правда, стоимость этих работ была невелика: от 88 тысяч рублей до 529 тысяч рублей. Выбивается из этого ряда только обустройство пешеходных переходов и светофоров на нескольких улицах в Горно-Алтайске, которые обошлись городу в 4,8 млн рублей. Таким образом, договор на нанесение дорожной разметки в Барнауле станет самым крупным в портфеле компании.

Судя по картотеке Арбитражного суда Алтайского края, в отношении общества за все время его существования даже не рассматривали никаких дел. Напротив, руководство юрлица само периодически обращается в суд, пытаясь взыскать задолженности по муниципальным контрактам. К слову о руководстве: компанией в разных долях владеют три человека: Александр Боровиков (20 % уставного капитала), Константин Морозов (50 %) и Василий Попов (30 %). Последний выступает еще и в роди директора ООО.

Отметим, что компании, по всей видимости, придется доделывать те работы, с которыми не справились «Дорожные знаки Алтая» (ДЗА), принадлежащие сопредседателю ОНФ в Алтайском крае Евгении Гущиной. Соответствующий контракт с ними был заключен еще в декабре 2020 года. Его стоимость составляла 38,3 млн рублей. При этом перечень задач не ограничивался разметкой, а включал в себя еще и установку дорожных знаков. К концу июля стоимость выполненных работ достигла 17 млн рублей, после чего заказчик и исполнитель подписали дополнительное соглашение об обоюдном расторжении договора. С чем это было связано – не уточнялось.

Тем не менее, нельзя не отметить, что в новом контракте отсутствуют работы по установке дорожных знаков, то есть ДЗА, скорее всего, выполнили этот пункт почти в полном объеме, но почти не трогали разметку. При этом в мае текущего года у компании истекли сроки аренды некоего движимого имущества, взятого у МБУ «Автодорстрой». Как выяснилось позже, фирма Гущиной успела задолжать по этим договорам около 900 тысяч рублей. Бюджетное учреждение подало в суд. В одном из актов было указано, что под движимым имуществом подразумевается специальная техника — как раз для нанесения дорожной разметки. «Дорожные знаки Алтая» в итоге проиграли оба дела. Не исключено, что именно с этими обстоятельствами могли быть связаны и проблемы с исполнением. 

Также упомянем, что Евгения Гущина ранее заявила о намерении покинуть регион и забрать с собой свою фирму. По ее словам, это решение связано с укрупнением бизнеса и объединением с другим предприятием в центральной части страны, а также желанием получать прибыль, чего в Алтайском крае она якобы добиться не может. 

Деятельность руководительницы ДЗА часто оказывалась в центре внимания общественности, поскольку, будучи сопредседателем местного отделения «Общероссийского народного фронта», она курировала нацпроект «Безопасные и качественные дороги». В 2019 году вокруг компании разгорелся скандал. Выяснилось, что родственник другой соучредительницы «Дорожных знаков Алтая» Галины Иваниной – Андрей Дорош – работал начальником отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения ГИБДД Барнаула. По данному факту в МВД проходила внутренняя проверка, в ходе которой коррупционных нарушений не нашли. После этого скандала фирма стала проигрывать конкурсы на заключение госконтрактов, а Дорош перешел на работу в региональный Минтранс, став начальником отдела организации дорожного движения управления дорожного хозяйства ведомства.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here