Над крупнейшими в мире экспортерами нефти сгущаются тучи

0
46

Мрачнее, чем ожидалось

Над крупнейшими в мире экспортерами нефти сгущаются тучи

ОПЕК и ее партнерам следует тщательно подготовиться к переговорам по поводу продления сделки об ограничении добычи, которые запланированы на начало следующего месяца.

В то время как усилия Саудовской Аравии по сокращению добычи на фоне роста поставок сланцевой нефти из Северной Америки спровоцировали противоречивые газетные заголовки, по Азии вовсю распространяется «чувство недомогания». Торговая война между США и Китаем длится уже почти год, конца ей не видно, а ее влияние проявляется во всем — от предупреждений о снижении прибыли от японских автопроизводителей до спада потребления дизельного топлива в самом Китае.

От Ульсана в Южной Корее до Майяо на Тайване крупные нефтепереработчики сокращают производство, поскольку слабый спрос на топливо снижает рентабельность. Что еще хуже, много крупных азиатских перерабатывающих заводов должны начать работу в этом году, наводняя рынок дешевым топливом и развязывая ценовую войну.

Это мрачная реальность, которая может смутить Организацию стран-экспортеров нефти и ее партнеров во время их размышлений на тему балансировки рынка. Геополитическая напряженность и перебои с поставками пока поддерживают цены на нефть, но неспособность картеля должным образом оценить спрос на свою нефть на крупнейших рынках может подорвать предпринимаемые усилия.

Международное энергетическое агентство отметило снижение спроса на китайское топливо с начала года, и в марте и апреле потребление нефти в Японии и Южной Корее упало больше, чем ожидалось. По данным МЭА, рост спроса на нефть в Индии в апреле снизился на 25 тыс. баррелей в сутки по сравнению с показателем в 225 тыс. баррелей, фиксировавшимся в прошлом году. Падение спроса на китайское дизельное топливо в марте и апреле отчасти связано с резким замедлением промышленного производства.

Пока нефтеперерабатывающие заводы в Южной Корее и на Тайване пытаются не уйти в минус, запускаются новые производства, которые были заложены в лучшие времена. Hengli Petrochemical Co.’s. с объемом производства порядка 400 тыс. баррелей в сутки уже работает на полную мощность. Завод Rongsheng Petrochemical Co. в Чжоушане, способный перерабатывать такой же объем нефти, частично введен в эксплуатацию. Кроме того, в третьем квартале Hengyi Petrochemical Co. планирует запустить еще один нефтеперерабатывающий завод в Брунее.

В попытке захватить долю рынка Hengli в середине июня предложила бензин по цене около 5300 юаней ($ 770) за тонну после уплаты налогов, говорит аналитик Мэгги Хан, которая отслеживает предложения завода. Это более чем на 10% ниже, чем у других независимых нефтеперерабатывающих предприятий в регионе.

«Запуск нефтеперерабатывающего завода Rongsheng в Чжоушане, рядом с крупными городами-потребителями, такими как Шанхай и Ханчжоу, усилит ценовую войну между заводами, надеющимися сбывать топливо в городских районах», — утверждает эксперт. Потенциально это может привести к консолидации отрасли.

В своем прогнозе на июнь МЭА второй раз подряд понизило спрос на нефть на мировом рынке, на этот раз до 1,2 млн баррелей в сутки, сославшись на замедление мировой торговли. Уолл-стрит настроена более пессимистично: Morgan Stanley ожидает сокращение до 1 млн баррелей в день, а JPMorgan Chase & Co. прогнозирует падение потребления до 800 тыс баррелей в сутки, в то время как МЭА полагает, что в следующем году потребление увеличится до 1,4 млн баррелей в сутки, а объем поставок вырастет до 2,3 млн баррелей.

Но далеко не все на рынке подвержены медвежьим настроениям. Goldman Sachs Group Inc. в сообщении от 17 июня отмечает, что расходы на инфраструктуру и сокращение процентных ставок в ответ на торговую войну закладывают основу для роста инвестиций и производства в следующем квартале, что приведет к росту цен на сырье. Citigroup Inc. более оптимистичен и прогнозирует, что нефть марки Brent может вырасти до $75 за баррель — с текущих $64 — в течение лета в северном полушарии.

На этом фоне 1-2 июля в Вене состоится встреча в формате ОПЕК+, на которой страны-импортеры должны будут определить объемы добычи на оставшуюся часть года. Эксперты сходятся во мнении, что соглашение по поводу сокращения добычи будет подписано, однако в виду того, что текущий общий объем добычи нефти странами ОПЕК уже находится на самом низком уровне с 2014 года, встает вопрос о том, будет ли этого достаточно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here