В Алтайском крае идет скрытый передел дорожной отрасли

0
39

За последний месяц в Алтайском крае прогремело сразу несколько скандалов, так или иначе связанных с дорожным хозяйством. Наиболее обсуждаемой темой последних недель стала новость о задержании по подозрению во взяточничестве бывшего главы Минтранса региона Александра Дементьева, которого отправили под домашний арест. Также стало известно о том, что супруга его заместителя, исполняющего обязанности министра Валерия Никитюка может стать фигуранткой уголовного дела. В пресс-службе МВД ИА «Банкфакс» подтвердили, что по заявлению бийской компании о предполагаемом хищении автомобиля Еленой Никитюк проводится проверка. Кроме того, не так давно при сомнительных обстоятельствах сменилось руководство в двух алтайских ДРСУ. Эксперты отрасли полагают, что первопричиной всех этих событий может быть кулуарная борьба за контроль над одной из самых ресурсоемкимх и коррупциогенных отраслей экономики Алтайского края.

Информация о задержании Александра Дементьева, ушедшего в отставку с поста министра транспорта Алтайского края 24 мая, появилась 11 июня. В этот же день он был отправлен под домашний арест. Как сообщали в СУ СКР по Алтайскому краю, в 2020 году министр, предположительно, получил взятку на сумму более 5 млн рублей от директора компании, которая занимается нанесением дорожной разметки. По версии следствия, деньги полагались за выбор данной фирмы в качестве субподрядчика по содержанию дорог, заключение муниципальных контрактов, «гладкую» приемку работ. Разбирательство ведется по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом лично взятки в особо крупном размере за совершение действий в пользу представляемого взяткодателями лица, если указанные действия входят в служебные полномочия должностного лица, и за общее покровительство по службе).

Тем не менее, в региональном правительстве Дементьева отрекомендовали самым лучшим образом. «На должности министра он справлялся со своей работой, отрасль демонстрировала хорошие результаты. В конце мая Дементьев уволился по собственному желанию. На момент увольнения у губернатора края не было информации о каких-либо претензиях правоохранительных органов к министру. В настоящее время в отношении Дементьева ведется расследование. Степень его вины и меру наказания определит суд», — говорилось в официальном комментарии «голубого дома».

Вскоре после задержания Дементьева в дорожной сфере разразился еще один скандал: директор бийского ООО «Компания-ДС» Александр Прокудин обратился в полицию с просьбой привлечь к ответственности супругу врио главы краевого Минтранса Валерия Никитюка Елену Никитюк. По мнению руководителя фирмы, она похитила автомобиль Mercedes Benz GLK 280, который должна была передать за 950 тысяч рублей по договору купли-продажи, заключенному с обществом в 2019 году. В ответе на запрос «Банкфакса» в пресс-службе главка подтвердили, что такое заявление было подано в МУ МВД России «Бийское». На данный момент по нему ведется проверка. Других подробностей правоохранители не раскрыли.

Предположительно, в ходе разбирательства будут установлены обстоятельства той сделки, которая вызвала вопросы по результатам ревизии на предприятии. В разговоре с «Банкфаксом» Прокудин отмечал, что приобретение такого автомобиля невыгодно фирме, и оно могло быть частью некой схемы. По его сведениям, счета на оплату ремонта машины из автосервиса направлялись в «Компанию-ДС», а заказчиком услуг якобы выступал сам Валерий Никитюк. 

Помимо этого, в кулуарах активно обсуждаются обстоятельства смены руководства сразу двух дорожных строительных управлений — Юго-Восточного и Центрального. Не так давно  оба этих ДСУ получили новых руководителей. На должность начальника Юго-Восточного ДСУ назначен Владимир Кучерук, а Центрального ДСУ — Дмитрий Эйхлер. Как сообщает «Толк» со ссылкой на собственные источники, прежние начальники этих управлений могли покинуть свои посты из-за отказа заключить контракты на нанесение дорожной разметки без проведения обязательных торгов. Источники «Банкфакса» подтверждают эту версию. По мнению инсайдеров, в последние месяцы в дорожной отрасли региона шел активный передел, в котором, предположительно, участвовал экс-министр Дементьев, пытавшийся в числе прочего избавиться от ставленников экс-начальника «Алтайавтодора» Алексея Андронова. Стоит отметить, что Андронов покинул Алтай еще в 2013 году, однако частично сохранил свое влияние в регионе. Вероятно, Дементьев попытался установить полный контроль в подведомственной ему сфере, что обернулось для него уголовным делом.

Добавим, что на минувшей неделе свой пост покинул и руководитель ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский. По сведениям инсайдеров, ему предложили аналогичную должность в Нижнем Новгороде, а его «сменщик» со дня на день прибудет из другого региона. Данное учреждение не подчиняется региональному Минтрансу, оно курируется Минтрансом РФ, занимаясь содержанием и обслуживанием федеральных трасс в Алтайском крае и Республике Алтай. Подоплека ухода Долинского не ясна, однако не лишним будет напомнить, что ФКУ заключает крупные контракты с различными организациями, суммы которых могут исчисляться сотнями миллионов рублей. Как ожидается, в ближайшие годы финансирование Упрдор «Алтай» может резко возрасти в связи с планами федеральных властей по расширению Чуйского тракта по направлению Барнаул- Бийск. Не исключено, что и в этом случае смена руководителя обусловлена подковерной борьбой за потенциальные ресурсы.

Напомним, что сфера дорожного хозяйства Алтайского края уже несколько лет вызывает вопросы в части качества расходования бюджетных средств. Так, по итогам аудита за 2018-2019 годы Счетная палата региона выявила нарушений на 4,6 млрд рублей из проверенных 18,8 млрд рублей. Основные претензии высказывались в адрес КГКУ «Алтайавтодор», подведомственного региональному Минтрансу. Они заключались в бесконкурентном оформлении госконтрактов. В профильном министерстве тогда озадаченность аудиторов этим вопросом не разделили.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here