Бийские пассажироперевозчики бунтуют против системы электронных проездных

2
503

Еще в июле весь общественный транспорт Бийска оборудовали терминалами для использования электронных проездных.

Бийские пассажироперевозчики обратились в прокуратуру с требованием проверить законность повышения стоимости проезда в городском транспорте и внедрения системы электронных проездных. Они утверждают, что не получают ни копейки из тех 2,5 рублей, на которые выросла стоимость билета, а все деньги уходят оператору электронных карт и по совместительству крупнейшему перевозчику наукограда — ООО «Норд», ради выгоды которого, возможно, и затевалось внедрение системы. Об этом сообщают «Наши новости».

Еще в июле весь общественный транспорт Бийска оборудовали терминалами для использования электронных проездных. Причем администрация наукограда не вложила в техническое новшество ни копейки — все затраты на себя взял инвестор. Однако ему же отходит 2,5 рубля, на которые повысилась стоимость проезда. Перевозчики выступили резко против такого решения. Ранее они просили поднять тариф, но ради собственных нужд — на компенсацию последствий инфляции.

Как рассказал телеканалу предприниматель Александр Торопчин, всех перевозчиков в обязательном порядке заставили подписать договоры на обслуживание системы с ООО «Норд». «Ввели контролеров, которые с охраной ходят и проверяют билеты. Если пассажир едет без билета, охрана выводит его из автобуса. Уже было много случаев, и детей выводили — им без разницы», — рассказал перевозчик о последствиях внедрения системы. По данным телеканала, г-н Торопчин открыто высказал недовольство новой системой, из-за чего «Норд» расторг с ним договор и теперь автобусы бизнесмена на маршрут не выходят.

Новую систему не приняли многие перевозчики, однако открыто об этом говорить они боятся — с ними также могут расторгнуть договор и оставить без бизнеса. «Люди запуганы, потому что автобусы у многих в кредитах и лизинге, у всех дети и семьи. Ежемесячная плата за автобус очень солидная — около 40 тысяч рублей. Поэтому люди просто боятся открыть рот. Одно неверное слово и ООО «Норд» выгонит тебя из графика. Человеку ничего не остается, кроме как наклонить голову и работать на таких условиях», — рассказал телеканалу анонимный перевозчик.

Автопредприниматели подсчитали, что из-за повышения стоимости проезда бийчане каждый месяц переплачивают около 5 млн рублей — эти деньги уходят оператору. Они уже направили обращение в прокуратуру, которая организовала проверку и выясняет, насколько правомерным было внедрение системы электронных проездных.

Интересно, что о повышении стоимости проезда было известно еще в начале лета, но тогда эта мера преподносилась как требование перевозчиков. «Да, эта мера не популярная, но перевозчикам удалось обосновать свои требования. Фонд оплаты водителей, кондукторов, страховые отчисления, составляющая топлива, ГСМ, накладные расходы, налоги, ОСАГО и прочее – все эти расходы изменились. Не сильно, но изменились. И нельзя это игнорировать», — приводил «Бийский рабочий» слова глава администрации Бийска Николая Нонко.

Добавим, согласно информации ЕГРЮЛ учредителями ООО «Норд» являются Дмитрий Афанасьев, Александр Исаев и Александр Тюрганов. Уставный капитал компании — 10 300 рублей.

Напомним, бийские перевозчики еще летом пытались саботировать работу новой системы. Часть из них ссылались на то, что кондукторы не сумели вовремя освоить терминалы, другие заявляли, что кассовая лента в аппаратах слишком быстро заканчивалась или находили иные причины. Глава администрации Николай Нонко на планерном совещании подчеркнул, что электронные проездные будут внедрены, несмотря ни на какие ухищрения со стороны отдельных перевозчиков. Более того, в дальнейшем общественный транспорт не должен будет выходить на линию, если терминал вдруг окажется неисправным. По словам сити-менеджера, терминалы должны стать неотъемлемой частью подвижного состава. «Если транспорт неисправен, он на линию не выходит, пока все неполадки не будут устранены. Так и с терминалом — без него или с находящимся в неисправном виде транспорт на линию выходить не должен», — обозначил свою позицию градоначальник.

В Барнауле система электронных карт начнет действовать в ноябре. В рамках ее внедрения барнаульским кондукторам выдадут 620 транспортных терминалов, с помощью которых можно оплатить проезд. Кроме того, в городе будут действовать 20 терминалов пополнения баланса карт. Купить сами карты можно будет с ноября через сеть агентов, в частности, в Сбербанке и на «Почте России». На стадии согласования находится «Мария-Ра». С 5 октября тестирование системы началось на трамваях маршрута № 3. К концу года также запланировано повышение стоимости проезда.

 

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Есть такой человек, начальник отдела транспорта и связи — Брызгалов. Сам работать не хочет, муниципальной автоколонны в городе НЕТ. Зато не против поднять плату за проезд за счёт граждан и похваляться. что бюджет не потратил ни копейки. Это наглец, лжец и бездельник. А не так давно он стал попустительствовать рубкам леса на АБ, закатыванию леса в асфальт, да вдобавок прямо на сайте администрации объявил, что экологи и жители квартала дали на это добро, что также является наглейшей ложью. Решётка по нему плачет.

  2. Господин брызгалов из транспортного отдела городской администрации решил улучшить свое финансовое положение. Для этого он «придумал» карту ЗОЛОТАЯ КОРОВА, чтобы доить и без того малоимущих жителей города. Согласно общероссийской статистики Алтайский край занимает предпоследнее место по уровню доходов населения. На последнем месте Ингушетия но там ездят на ишаках и не платят коммунальные так как живут в частных домах, а зимы там практически не бывает. Даже когда проезд был 15 рублей он был необоснованно завышенный. Большинство жителей проезжают не более 3-5 остановок. То-есть расстояние в 3-4 километра. Получается поездка на личной машине даже одному гораздо выгоднее чем на гавновозе. Если же ехать семьей в два, три человека то и подавно. Поэтому утром практически все добираются на работу на личном транспорте. Что касается гавновозов ПАЗ то это не автобусы. Их нельзя даже сравнивать с автобусами ЛИАЗ-677 разработки 70х годов прошлого века. ЛИАЗы имели пневматическую подвеску, коробку автомат, вместительный и комфортный салон. ПАЗы гавновозы построены на шасси грузовиков ЗИЛ и ГАЗ и предназначены для доставки доярок на ферму на небольшие расстояния. Как можно поднять стоимость проезда выше чем в Барнауле если там и уровень жизни выше и автобусы ходят настоящие. Транспортную проблему Бийска надо решать не поднятием стоимости проезда, а нормальными автобусами. Во времена СССР когда работали все предприятия (только Полиэкс 12 тысяч человек) на 23 маршруте работало всего 8 экарусов и при этом огромное количество людей вовремя добирались до работы. Сейчас на 23 маршруте работает более 30 гавновозов при этом уехать утром с зеленки практически не возможно. И это учитывая, что развалены практически все заводы. Удивляюсь терпению Бийчан. Давно бы вытащили из администрации брызгалова на центральную площадь и напихали бы ему полтинничков в одно место может подавиться? Что касается пункта 2.7 договора то данный пункт абсолютно не законен. Каждый предприниматель вне зависимости от вида деятельности магазин это или парикмахерская, устанавливает порядок расчета с клиентом. Так в некоторых магазинах работают только за наличный расчет, а в других кроме налички принимают банковские карты. Также и покупка производится в обычных магазинах после расчета с продавцом,а в магазинах самообслуживания после того как покупатель взял товар и лишь при выходе из магазина рассчитался за него на кассе. А теперь огромная просьба к редакции. Сделайте официальный запрос в прокуратуру о проверке, что это за фирма ООО «Норд». Проводился ли тендер на оказание услуг среди других подобных фирм? И почему именно ООО «Норд» работает на данном рынке услуг? Что касается меня, то при проезде 13 рублей я добирался на работу с зел. клина до первого участка на автобусе. Когда проезд стал 15 рублей — на автобус я садился только в плохую погоду. Сейчас я езжу на своей машине и платить за четыре остановки 17,5 р. не собираюсь. ПЕРЕВОЗЧИКИ чего вы добились? Посылайте лесом брызгалова и компанию и снижайте стоимость проезда как например в Хабаровске и других городах России и люди к вам потянутся. И еще для информации: В Нижнем Новгороде не утихают споры об адекватной стоимости проезда в общественном транспорте. На минувшей неделе горожане сообщили, что ещё один частный автобусный перевозчик снизил тариф до 15 рублей за поездку.
    Как писал NN.RU, на минувшей неделе бурное обсуждение вызвал проект решения Городской думы, опубликованный на сайте администрации Нижнего Новгорода. Городские власти решили запретить перевозчикам устанавливать тариф на проезд ниже муниципального, в том числе проводить лотереи, розыгрыши. Нижегородцы раскритиковали инициативу чиновников, не способных, по их мнению, иным способом поддержать муниципальный транспорт. Проект не оценили и в Нижегородском УФАС. Глава антимонопольного ведомства Михаил Теодорович отметил, что горожанам, а не властям решать, по какой цене и на чём ехать.
    Уважаемые перевозчики и жители города Бийска, наша местная власть в лице нонко, брызгалова и других боится только Москву. Поэтому знайте и обращайтесь в приемную Президента РФ в г. Бийске
    Адрес: 659303, Бийск, Мерлина, 25 — 1 офис, 1 этаж
    Телефон: (3854) 40-39-43.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here