Дорожные камеры могут отдать государству. У коммерсантов, зарабатывающих на штрафах, хотят отобрать бизнес

0
176

Дорожные камеры могут отдать государству. У коммерсантов, зарабатывающих на штрафах, хотят отобрать бизнес

Эксперты считают, что сейчас камеры – это бизнес, который мало имеет отношения к безопасности дорожного движения.

Камеры фото- и видеофиксации должны быть переданы исключительно в ведение государства. К этому призывают представители экспертного сообщества. Дискуссия стартовала после заявления президента Владимира Путина в ходе Госсовета, посвященного проблемам безопасности дорожного движения. Глава государства потребовал не прятать камеры на дорогах. Он указал на то, что видеокамеры устанавливают для снижения аварийности и сохранения жизни людей, а не для того, чтобы собирать штрафы.

На сегодняшний день частные камеры фото- и видеофиксации нарушений скоростного режима практически ничем не отличаются от техники стационарной, которую устанавливает региональный минтранс. Подобные комплексы действуют на законных основаниях в рамках так называемых концессионных договоров. Компания или индивидуальный предприниматель после победы в тендере получает право устанавливать на дорогах свою аппаратуру. Информацию о превышении скорости передают в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД. В качестве вознаграждения коммерсанты получают процент от выписанного штрафа.

Как заявил журналистам заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству и госстроительству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов Вячеслав Лысаков, если убрать эти ловушки и увеличить скоростной режим по федеральным трассам, потому что он зачастую не соответствует категории дорог, и расставить камеры грамотно, то аварийность снизится, а объем собираемых денег не должен увеличиться. «Потому что сверхзадача этих систем — снижение количества нарушителей», – сказал депутат.

Дорожные камеры могут отдать государству. У коммерсантов, зарабатывающих на штрафах, хотят отобрать бизнес

Зампред комитета Госдумы по законодательству и госстроительству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов Вячеслав Лысаков

Опрошенные «Блокнотом» эксперты сходятся во мнении, что чаще всего такие камеры – это колоссальный бизнес, который практически не имеет никакого отношения к безопасности дорожного движения.

«На дорогах намеренно создаются «ловушки» — такие места, где не нарушить практически невозможно. Там же ставятся камеры. В итоге на таких вещах зарабатываются миллионы. Однако это не работает на снижение аварийности, это, напротив, дискредитирует всю систему наказания», — заявил председатель Союза автошкол России Александр Ачкасов. По его словам, системы фото- и видеофиксации должны быть переданы в ведение государства: «Их должны контролировать либо Госавтоинспекция, либо Минтранс».

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов признал, что проблема, на которую обратил внимание президент, более чем актуальна. «Одно дело – платить штрафы в пользу государства, тут все понятно, деньги поступают в бюджет. Но совсем другое – отдавать деньги коммерсантам. Людей это очень сильно раздражает», — пояснил Кабанов. По его словам, в последнее время сразу в ряде регионов развернулась настоящая «охота на камеры». «Люди намеренно уничтожают камеры, поскольку считают, что они работают не на снижение аварийности, а порождают произвол», — сказал Кабанов. Он также отметил, что после прозвучавшего заявления Владимира Путина правоохранительные органы начнут детальную проверку этой системы.

Дорожные камеры могут отдать государству. У коммерсантов, зарабатывающих на штрафах, хотят отобрать бизнес

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов

Источник «Блокнота» в ГИБДД сообщил, что дискуссия о необходимости вернуть камеры в ведение государства ведутся уже не первый день: «Сейчас, после того, как на проблему обратил внимание лично президент, есть шанс, что проблема, наконец-то, сдвинется с мертвой точки. Система фиксации прекрасно зарекомендовала себя во всем мире. Однако в нашей стране ее дискредитируют частники – они ставят устройства не там, где это необходимо, а там, где на этом можно больше всего заработать. Это в корне неправильно».

Сейчас в стране насчитывается свыше 9 тысяч стационарных, 3,8 тысячи передвижных и 656 мобильных комплексов автоматической фиксации нарушений. По данным ГИБДД России, если в 2016 году по результатам работы стационарных и передвижных комплексов, функционирующих в автоматическом режиме, был вынесен 61 миллион постановлений, то за 2017 год их количество увеличилось до 83 миллионов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here