Пять леденящих душу версий: что могло сгубить китайский Boeing

0
159

Пять леденящих душу версий: что могло сгубить китайский Boeing

Пока спасатели на месте ищут черный ящик, эксперты со всего мира делятся своими соображениями по поводу того, какая причина привела к гибели 132 человек.

Пока в непроходимых горных лесах на юге Китая продолжается поисковая операция после крушения пассажирского Boeing 737-800 местной авиакомпании «Восточные авиалинии», СМИ строят предположения по поводу возможных причин трагедии. Китайские издания выдвинули пять «леденящих душу» гипотез, пишет британский таблоид The Sun.

Пока известно лишь, что погодные условия не могли спровоцировать катастрофу: при переменной облачности и отсутствии осадков видимость в зоне полета была отличная, а на крейсерской высоте, с которой лайнер буквально «рухнул камнем» на землю, влияние локальных погодных условий к таким последствиям привести не может.

Пять леденящих душу версий: что могло сгубить китайский BoeingОбломок самолета на месте крушения

Бортовой самописец, показания которого могут пролить свет на случившееся, все еще не найден. Поиски на месте происшествия затруднены из-за большого разброса обломков воздушного судна и последствий лесного пожара, который возник после падения «боинга». Кроме того, местность там сама по себе пересеченная: лайнер врезался в склон поросшей густыми зарослями горы.

ОТВАЛИЛСЯ ХВОСТ

«Boeing 737-800 имеет очень хорошие показатели безопасности. По всему миру летают тысячи самолетов этой модели, около тысячи эксплуатируется в одном только Китае», — напомнила авиаэксперт Салли Гетин. По ее мнению, катастрофа могла произойти из-за серьезной неисправности в хвостовой части самолета. «Если перед пикированием отрывается хвост, теряется вся аэродинамика», — пояснила она.

В ноябре 2001 года самолет американской авиакомпании American Airlines разбился вскоре после вылета из аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке. У него от хвоста оторвался вертикальный стабилизатор. Погибли все 260 человек, находившихся на борту, и еще пятеро на земле. Салли Гетин считает, что с китайским самолетом могло произойти что-то подобное.

Пять леденящих душу версий: что могло сгубить китайский BoeingBoeing 737-800

Пилот и бывший генеральный директор Sri Lankan Airlines Сурен Ратватте с этой версией не согласен. По его словам, в такое «ужасное пике» самолет может уйти только в результате «катастрофического разрушения конструкции» — например, если бы его хвост отвалился целиком, а это «беспрецедентно». Приведенный Гетин пример с гибелью рейса American Airlines летчик считает неудачным, поскольку «конструкция хвостовой части у Boeing 737-800 совершенно другая».

В самой компании Boeing заявили, что находятся в тесном контакте с Национальным советом по безопасности на транспорте США и готовы в любой момент выслать в Китай своих технических экспертов для помощи в расследовании, которое проводит китайское Управление гражданской авиации.

ЗЛОЙ УМЫСЕЛ. ВОЗМОЖНО, СО СТОРОНЫ ПИЛОТА

По словам Ратватте, решающей информацией станут показания бортового самописца — так называемого черного ящика. «Надо понять, был ли сигнал бедствия и если да, то как и когда его подавали. В противном случае все более вероятной представляется версия о наличии некого злого умысла», — говорит пилот.

Австралийский авиационный эксперт Нил Хансфорд практически уверен, что крушение китайского «боинга» не могло быть вызвано технической проблемой. Он поделился с журналистами предположением о том, что пилот, возможно, сам спровоцировал катастрофу.

С ним согласен его коллега, главный редактор портала Airlineratings.com Джеффри Томас. По его словам, тот факт, что «кабина экипажа не предупредила» о каких-то критических процессах, должен настораживать. «Это свидетельствует о том, что имела место не какая-то там техническая неисправность. Нельзя исключать, что пилот намеренно обрушил самолет вниз», — рассуждает эксперт.

Пять леденящих душу версий: что могло сгубить китайский BoeingПримерная схема падения китайского лайнера

Салли Гетин возражает: если следовать ее теории о поломке в хвостовой части, из-за которой лайнер начал катастрофически быстро терять высоту, пилоты (а их на борту было трое) должны были практически сразу же лишиться сознания. Этим, с ее точки зрения, может объясняться отсутствие сигнала бедствия.

«Такие расследования ведутся методом исключения. Надо тщательно обследовать обломки, найти бортовой регистратор данных и самописец, китайские специалисты расшифруют всю информацию, и тогда можно будет делать какие-то выводы. Вид обломков и их расположение тоже являются важным фактором в определении причин крушения», — заявила эксперт.

СТОЛКНОВЕНИЕ С ВОЕННЫМ САМОЛЕТОМ ИЛИ РАКЕТОЙ

Нил Хансфорд считает, что самолет мог рухнуть и после столкновения с каким-то другим объектом — военным бортом или «неуправляемой ракетой». Военные самолеты не имеют транспондеров, как гражданские, поэтому их нельзя отследить по сайтам типа FlightRadar24.

«Если у китайцев и разбился какой-то военный самолет, то мы не будем сильно удивлены, узнав, что они решили не сообщать об этом во избежание скандала», — разъясняет специалист.

Против этой версии, по словам самого же Хансфорда, свидетельствует целостность фюзеляжа во время падения (оно попало на видеорегистратор находившегося неподалеку от места ЧП автомобиля).

Пять леденящих душу версий: что могло сгубить китайский BoeingЛес на месте крушения выгорел от возникшего пожара

Кроме того, эксперт уверен, что было бы крайне сложно скрыть присутствие обломков «чего-то второго» на месте крушения, куда очень быстро после взрыва прибыли местные жители на мотоциклах.

МИКРОПОГОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ

Несмотря на скепсис остальных экспертов, Салли Гетин продолжает настаивать на возможности «погодной» версии крушения китайского «боинга». По ее словам, даже на крейсерской высоте нельзя исключать влияния метеорологических факторов.

«Могло произойти микропогодное явление — такие вещи довольно редки, к счастью для пилотов и пассажиров. Труднопроходимая гористая местность, где упал лайнер, известна своими сложными погодными условиями. Если там была гроза, и возник локальный нисходящий воздушный поток, то он мог увлечь за собой самолет», — рассуждает эксперт.

ВЗРЫВ НА БОРТУ

Нил Хансфорд считает, что самой вероятной версией является взрыв а борту самолета. Ее не готовы исключить и другие эксперты. Гетин заявила, что это полностью соответствует ее теории о поломке в хвостовой части — она могла быть как раз спровоцирована взрывом. Но вот что стало его причиной — большой вопрос, на который специалисты отвечать не готовы. Некоторые из них допускают, что на борту могло произойти возгорание, повредившее проводку и сделавшее самолет неуправляемым.

Напомним, на борту рухнувшего накануне Boeing 737-800, летевшего из Куньмина в Гуанчжоу, находились 123 пассажира и девять членов экипажа. Все они погибли. Об обнаружении останков китайские власти пока ничего не сообщают. Однако, судя по рассказам очевидцев из числа крестьян, приехавших к месту крушения чуть ли не раньше спасателей, тела жертв катастрофы вряд ли уцелели.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here