Сами виноваты: россиянам объяснили появление в платежках ЖКХ «несправедливых» долгов

0
124

Сами виноваты: россиянам объяснили появление в платежках ЖКХ "несправедливых" долгов

Во многих ситуациях надо общаться с управляющими компаниями, что избежать переплат и несправедливых начислений.

Каждый россиянин хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда от увиденной в квитанции ЖКХ суммы глаза лезли на лоб. Как так, откуда, за что, ведь это же несправедливо? А вот так, действительно долги иногда бывают «несправедливыми». Но, как пояснил гендиректор многопрофильного холдинга в сфере ЖКХ — ПАО «Городские инновационные технологии» — Валерий Ковалев, это связано с бездеятельностью жителей.

В большей части случаев «несправедливый» долг появляется, когда люди не сообщают управляющей организации об имеющихся льготах. Узнав о долге, предпочитают обращаться в суд, и только там вдруг выясняется, что владельцу положены льготы.

«Безусловно, и в этих случаях управляющие компании пересчитывают начисления, но было бы проще, если бы жители заблаговременно сообщали УК о праве на снижение коммунальной платы. Ведь чтобы снизить коммунальную плату, управляющая компания должна как минимум знать о ваших льготах», — пояснил изданию «Прайм» специалист.

Также частенько бывает и так, что жители не сдают вовремя показания счетчиков (то ли не успели, то ли забыли), и в таких случаях им начисляют оплату по утвержденным нормативам. Однако нормативы гораздо выше тех, что жильцы используют по счетчику. Опять же, можно потом и пересчитать, занеся свои показатели, но это лишнее хождение и нервы, отметил Ковалев.

Сами виноваты: россиянам объяснили появление в платежках ЖКХ "несправедливых" долгов

Случаются и ситуации, когда прописанные или зарегистрированные в квартире люди в ней не живут. И ситуация повторяется — не предоставлены данные показателей счетчиков, соответственно, появляются «несправедливые» долги. И хотя сумма может быть и небольшой, но за год набегает уже посущественнее.

К появлению долгов может привести и забывчивость. Так, жильцы иногда просто забывают вызвать специалиста управляющей компании, чтобы заменить прибор учета после окончания срока его службы.

Валерий Ковалев настоятельно рекомендует контактировать с управляющими компаниями. И особенно это важно делать сейчас, во время отопительного сезона. Как пояснил эксперт, существуют четкие нормативы отопления и температуры в жилых помещениях. В случае, если они не соблюдаются и в квартире прохладно, то надо обязательно поставить УК в известность. В таких ситуациях жильцы имеют полное право на перерасчет и не обязаны платить за отопление, подчеркнул Ковалев. А вот если не сообщить об этом в соответствующую организацию, то платить за отопление придется по полной, как бы это не было несправедливо.

Напомним, в среднем россияне тратят около 5,5 тысячи рублей на оплату коммунальных услуг. Вполне возможно, что эта цифра скоро поднимется, поскольку в платежку хотят включить еще один пункт — установку, замену и проверку «умных» счетчиков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here