Саратовский областной суд сегодня вынес приговор Михаилу Туватину.
Пожизненный срок в колонии особого режима — такой приговор сегодня вынес Саратовский областной суд Михаилу Туватину, который в октябре 2019 года сначала изнасиловал, а потом убил девятилетнюю Лизу Киселеву. Школьница возвращалась после уроков домой, и чтобы сократить путь проходила мимо гаражных кооперативов. Возле одного из них девочку и поймал Туватин. Он напал на ребенка, надругался над девочкой, затем задушил и спрятал тело.
Искать пропавшую Лизу вышли жители Саратова. Тысячи людей в течение суток осматривали парки, дворы, гаражи.
«9 октября 2019 года подсудимый находился на территории одного из гаражных кооперативов г. Саратова. Заметив проходившую мимо девочку, он, желая реализовать преступный умысел, насильно затащил ее в один из заброшенных гаражей, где совершил в отношении нее иные действия сексуального характера», — цитирует телеканал «360» материалы дела со ссылкой на пресс-службу суда.
Тело девочки нашли 10 октября, в тот же день поймали и убийцу. Жители города собрались на стихийный митинг перед отделением полиции, требуя выдать им насильника для расправы. Людей еле удалось успокоить.
Лизу хоронили 13 октября. Проститься с девочкой пришел весь двор, а к процессии, направлявшейся к храму, где ее отпевали, присоединились уже сотни людей.
После того, как тело Лизы было найдено, а убийца задержан, ее мама записала видеообращение к жителям города. Она благодарила всех, кто остался неравнодушен к трагедии с ее девочкой и просила власти обезопасить подход к школе, в которой училась ее дочь.
Суд признал, что мужчина лишил ребенка жизни после изнасилования. Впрочем свою вину обвиняемый признал. Вынося решение о пожизненном сроке суд учел фактор того, что Туватин был ранее неоднократно судим, в том числе за преступления против половой неприкосновенности.
Ранее в обществе неоднократно звучали требования вернуть смертную казнь для насильников. Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов считает, что террористам и насильникам надо давать высшую меру наказания — смертную казнь. А вот в Казахстане всех насильников подвергают принудительной химической кастрации.