Трофи-романтика, или Рейд по бездорожью

0
106

Недалеко от Бийска, по направлению поселка Восточного 23 мая прошел ежегодный трофи-рейд «Первомайские топи». Участники со всей Сибири стартовали на автомобилях по классам ТР-0 (или стандартные), ТР-1, ТР-2 и ТР-3. В зависимости от уровня сложности разыгрывались места как внутри каждого класса, так и в общем заезде.

trofi-24«Трофи — это не только хороший повод отвлечься от бытовых дел, но и занятие спортом», — говорит один из участников из Барнаула Александр Чечелев.

Его увлечение гонками на внедорожниках началось с приобретения рабочего автомобиля УАЗа-«буханки». На предприятии ООО «СМК Сибирь», где работает Александр, нашелся еще один единомышленник: «Мы с ним периодически загоняли, как нам тогда казалось, в немыслимые дебри машины и вытаскивали их оттуда. Пару раз ездили посмотреть на соревнования. Старшие товарищи, с которыми мы катаемся сейчас в одном экипаже в экстрим-классе, предложили съездить посмотреть финал чемпионата Сибири “Салаирское рубилово”. Они тогда немного слукавили, сказав, что посмотреть просто нельзя, нужно записаться, выбрать какой-нибудь класс и кататься. Колеса грязевые в наличии были, в класс “Полироль” записываться нам показалось слишком просто, поэтому мы участвовали наравне со всеми. Понравилось. Заняли призовое место».

Проходя через, казалось бы, непреодолимые препятствия, автомобилисты-любители из года в год готовят свои внедорожники для трофи-рейдов ради шанса выйти на всероссийский чемпионат гонок. Начиная от штурмана и заканчивая пилотами, парни с успехом идут к своей цели.

trofi-3«Наши старшие товарищи участвуют уже десять лет. Мы только второй год участвуем, — рассказывает Андрей Богомаз. — В прошлом году крупных этапов было пять. Мы с другом были на всех, кроме Томского. Добираться далеко. На бийских соревнованиях в этом году своим экипажем мы выступали на машине УАЗ-31514. Организаторы порадовали домашним приветствием. Было очень интересно проходить каждый этап. Уровни сложности были соблюдены, но при этом исключался риск поломки автомобиля. Все было на высшем уровне».

Азарт участников, фантазия организаторов и водительский опыт помогают каждый сезон наслаждаться этим захватывающим зрелищем. Но, несмотря на участие в нелегких условиях соревнований, погода иногда берет свое.

«В Алтайском крае достаточно сильные команды. Если посмотреть статистику по Сибири, то у них, в основном, призовые места во всех классах. Все зависит от погодных условий. В прошлом году в Горном Алтае был потоп. Проходил первый этап чемпионата Сибири и второй этап чемпионата края. Все мокрое, было очень тяжело», — делится своими впечатлениями Александр Чечелев.

Все соревнования проходят отборочные этапы в разных городах: от Томска, Барнаула, Бийска до серьезного чемпионата в Новосибирске. И в каждом городе есть своя изюминка. «Судить о мероприятии сложно. Это очень тяжелый труд. Остается только восхищаться этим мастерством. Многие делают эти мероприятия на добровольных основах. Такие, как клуб “Автобийск”. В этом году он организовал трофи с помощью автолюбителей и энтузиазма».

Много приятных впечатлений осталось после рейда. Каждый из участников чему-то научился.

Участие в трофи-рейде повышает водительское мастерство. Пилот хорошо начинает чувствовать машину, ориентироваться на местности. А самый главный плюс в том, что участники получают удовольствие от взаимодействия с машиной и природой. Много высказывается негативных отзывов в защиту окружающей среды, но достаточно посмотреть на свалки в городе и на загрязненные пляжи, и все станет понятно.

Все хорошее когда-нибудь кончается. А для этих ребят время течет назад. Завершив весенний этап гонок по бездорожью, участники взяли тайм-аут до зимы, чтобы подремонтировать своих «боевых коней» и с новыми силами ехать на всероссийский чемпионат по трофи-рейдам.

trofi-33trofi-10trofi-23

Фоторепортаж

[ot-gallery url=»http://mybiysk.ru/gallery/trofi-rejd-pervomajskie-topi-23-maya-2015-goda»]

Фото: архив Александра Чечелева.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here